Наука Любви              До свадебное и после свадебное - Становление и Восстановление Семей

  умение быть любимым - чуть ли главное условие благополучия

  ...естественное главенство... юридических законов над законами психологии - это основная причина патогенеза человека - семьи - общества и экологии, далее     

к СГМ- психологии человечество шло многие тысячелетия... за нее заплачено слишком большой ценой... саногенная психология должна стать на службу каждому, далее

...когда на первом месте саногенное качество, - то о результатах семьи можно не волноваться... благополучие и наслаждение - это только следствие безопасности...

...главные знания для школьного - до брачного и всего брачного периода -

  это золото легкого характера и благополучие жизни человека в целом, но

без которых молодой человек обязательно повторит ошибки всех поколений...

поверить? - доверить? - доверять? - довериться?


 

     I. Понятия Безопасности Любви

     II. Продолжение рода

    III. Жилище, питание, быт

  V. Общие Вопросы

1. Смысл семьи и Супружеская верность

2.  Научное определение Любви

3. Существуют истины Любви

4. Психофизиология Любви

5. Парадигмы Любви

6. Наслаждение в Любви

7. Зрелая мудрость в Семье

8. "Культурная Личность", "Саногенная Индивидуальность" в динамике развития человека и Безопасности Любви

9. Критерии Качества Личности - Любви

10. Комплекс наказуемости наслаждения

1. Отраженное наслаждение

2. Способность быть Любимым

3. Способность Любить

4. Страх потери Любви

5. Навязчивая - Любовь и влюбленность

6. Химия Любви, "Сутолочь цветения" и подчиненность репродуктивным архетипам

7. Любовь, Эротика и инцест

8. Безответная Любовь

1. Уровень самооценки в Любви

2. Отличия альтруизма и Любви

3. Симпатия, либидо, жалость и гиперопека в Любви

4. Востребованность человека

5. Прочность "мостов" взаимоотношений в Любви

6. Проектирование жилища

7. Виды доверия в Любви

8. Повседневная жизнь Семьи

9. Разновидности Любви

1. Иерархия Семьи

3. Кругооборот переживай в Любви

4. Интеграции элементарных переживаний в Любви

5. Аффективные модели Любви

6. Способы угашения психологических проблем в Любви

7. Организация саногенного досуга

8. СГМ в повседневной жизни Семьи

9. Семейное консультации Любви

10. Брачный контракт по Любви

 

Парадигмы Патогенеза и Саногенеза Любви::

Все Всегда и Везде начинается с неуправляемого патогенеза
 общая схема решения любого вопроса всегда начинается с определения уровня несовпадения планируемого с реальным - это формирует элементарное переживание - как начало целой гряды и задач решаемых проблем... безусловно, - на лучшее "нужно" надеяться, но нужно быть готовым и к худшему... прежде чем положиться на судьбу и начинать любое дело - необходимо сделать главное... осмыслить психологию самоорганизации "мыслительной машины" человека

...лишь математически точно (абстрактно) выписанные два крайние - предельные состояния любого процесса в "норме", - дают возможность полноценному осмыслению любых иных частных случаев реального процесса в "динамике"... это когда в чистом виде определено, что в динамике развития био-, социо-, эко-, гео- систем есть (и четко выписаны) только два общих направления - ПАТОГЕНЕЗ либо САНОГЕНЕЗ все прочее - это лишь проявления общих схем (патогенеза либо саногенеза) - когда и исход жизни конкретного человека, целых поколений и эпох, стран и регионов био-, социо-, эко-, гео- систем полностью зависит от выбора одной из двух возможностей, см. апогей - верх рисунка (либо нисхождение - зеленая стрелка, либо крушение - красная стрелка)...

 

 

 

общая схема решения любых людских проблем

угашения недоразумений - зависимостей и болезней и т.п. проста:

- необходимо постичь прямую и обратную закономерности

шагов мышления по прямому и обратному научению (как по нотам):

 

 

А) развитие по ШАГАМ патогенеза - это когда с возрастом все больше забот,  

      недоразумений, болезней до разводов, неврозов, болезней... Прямая закономерность - шаги мышления по суммации элементарных повседневных переживаний в ПРОБЛЕМЫ
 

Б) развитие по парадигме ШАГОВ саногенеза - это когда все больше  

    благополучия, свободного времени, здоровья, мудрости и мира. Обратная закономерность - шаги мышления по угашению накопившихся ПРОБЛЕМ...          

 

 

 

 

А) ...путь к саногенезу  (любой системой и человеком, в частности, см. рисунок в целом), в любом случае... начинается с восхождения по парадигме патогенеза (начиная с раннего "трудного" детского возраста), - в силу естественно и изначально патогенного способа формирования и утилизации любого элементарного переживания (см. шаг №1)... тут начало восхождения по тернистым тропам к горным хребтам и перевалам, к крутым опасным склонам, оврагам и бездорожью к самоистребленности детской не реалистичности - инфантильности...

 

...с возрастом "подъем" все опаснее, - все гуще и дремучее лес, все круче обледенелые склоны (см. красные стрелки, с таких обледенелых вершин в состоянии эйфории от "достижений" чаще всего "И" срываются даже самые профессиональные - и скалолазы, и бизнесмены, и выдающиеся люди), - так было, есть и будет всегда... но если вы начинаете постигать методику оздоравливающего способа мышления (СГМ- технологии)... вы смело можете идти дальше и "осмысленно" выбирать между двумя возможностями а). либо "обязательное крушение" и крах с достигнутых высот; б). либо саногенно нисхождения (см. зеленые стрелки рисунка)... и хотя все - это стоит несравненно больших усилий, затрат, возможно, расставаний и потерь, - никакие реальные горы не могут дать того напряжения и удовлетворения в работе над собой от преодоления пути возвращения к самому себе (см. зеленые стрелки), от расставания с детской не реалистичностью к реалистичности зрелого мудрого человека... это единственная тропинка и главное условие возвращения из естественного патогенеза личности к саногенезу индивидуальности, см. Шаги 21,31,41,51 - низ рисунка

 

...другими словами: по дороге к саногенезу человек должен, в любом случае, пройти "вершины" патогенеза (и лишь затем низойти с "вершин" в "долины" саногенеза, но сразу саногенез невозможен!!!)... не определенность с этой естественной парадигмой "вызревания" человека методология каждой "школы" педагогики на основе патогенной психологии выводит каждого молодого человека в горы и, фактически, запутывает человека в "трех соснах"... не получая в школе методику саногенного мышления  каждый молодой человек, по сути, брошен без малейших надежд на саногенной нисхождение и возвращение "к себе!", с единственным выходом - крушение (при всей внешней красивости, привлекательности и дороговизне патогенных методов педагогики), см. рис

 

 Б) ...но возможен и другой способ организации утоления и утилизации переживаний (см. ШАГ1)... он предполагает вызревание и нисхождение с вершин патогенеза "успешной" личности в долины реалистичной саногенной индивидуальности, см. низ рисунка, - высвободившейся из патогенных автоматизмов "культурных стереотипов"... когда больше потенциал зрелой мудрости - и, значит, меньше недоразумений, болезней и неожиданностей...
 
...общая эффективность развития любых систем по модели "ШАГИ ПАРАДИГМЫ Саногенеза" несравненно выше по сравнению с "ШАГАМИ ПАРАДИГМЫ Патогенеза" благодаря резкому возрастанию коэффициента "психогигиенической компоненты"
 
  ...можно многое знать и уметь... и покорять горы, но при всем этом за всю жизнь, все равно... пройти лишь первую предназначенную человеку часть пути, достигая лишь уровень развития "успешной" личности... живущей лишь по законам и стереотипам патогенеза, не догадывающейся о возможности нисхождения до уровня саногенной индивидуальности... брошенной среди "трех сосен" (в силу развитой педагогами "оценочной зависимости", с которой человек не знает что делать и, следовательно) с постоянной огромной вероятностью крушения... при всем внешнем, якобы, благополучии, уверенности и успехе человека и общества... такова общая схема презентации СГМ- технологии...
 

...для решения задачи необходимо поставить ВОПРОС, - в чем состоят главные причины столь контрастного способа формирования, развития и жизни человека, всего общества и био-, социо-, эко-, гео- систем в целом? Все причины в концепциях школ психологии, которые являются понятийно- категориальным фундаментом методологии развития всех гуманитарных и естественных наук... И благодаря лишь тому, что мы, при всем многообразии "Школ психологии", обобщенно, выделяем только две "школы..." (группы) психологии: саногенную "Школу психологии", под общим названием СГМ- технология как наиболее высокий уровень интеграции естественных междисциплинарных наук (автор Орлов Ю.М.) в противовес второй группе "школ" - патогенной "Школе психологии" куда входят все прочие школы, от психоанализа, позитивной психологии и трансактного анализа... до гештальт терапии, сказко-, арома-, музыко- терапии, холлотропного дыхания, НЛР и прочих патогенных школ и направлений психологии, которые сыграли свою роль в становлении психологии вообще, но в чистом виде их следует относить к патогенным, скорее даже к шоу- и эрзац "Школам психологии"... давайте рассмотрим, - почему же необходимо такое жесткое разграничение "школ..." и возможно ли (в принципе!) решить задачу саногенеза если не подходить столь строго в классификации "школ..."(?), тем более, чтобы не обидеть представителей других "школ...", методов и направлений психологии(?).

 

 

 

...наслаждение и безопасность - это фундаментальные потребности...

...в самом и наиболее обобщенном виде - потребность каждой био-, социо-, эко-, гео- системы выстраивается на двух столпах на "Наслаждении и Безопасности" (в силу изначально защитно- гедонистического способа самоорганизации био систем...) всю историю филогенеза - эволюции психического начиная с зарождения до зрелости и глубокой старости эти две потребности доминируют в мотивации поведенческого репертуара каждой био-, соц... ... системы...  потребность наслаждения и безопасности четко просматривается во всем... и выжили именно те популяции которые распределили обязанности так, что женщина больше дает наслаждения (в самых различных формах - выкармливание, выхаживание, воспитание, обучение, эмпатичность и т.д.), а мужчины больше занимались обеспечением безопасности... во всем многообразии такое не очень четкое разделение закрепилось в силу множественных обстоятельств и психофизиологического строения мужчины и женщины продолжает жить и сегодня... эта большая тема рассматривается отдельно с акцентом на то, что потребности наслаждения и безопасности очень легко подвержены деформациям, что составляет основу основ всех недоразумений, бед и горя, переносимых, в конце концов, от человека на другие био-, социо-, эко-, гео- системы, см. ниже 

 

...в плане баланса свобод и равноправия в отношении любовных отношений мужчины и женщины объективно существует очень серьезный дисбаланс... который чаше всего не озвучивается между супругами, но чаще всего является причиной множественных недоразумений, конфликтов, преступлений и бед... дело в том, мужчина несравненно более ущемлен в силу того, что женщина от разных мужчин всегда имеет "свого" ребенка, в то время, когда мужчина, зачастую, вынужден выкармливать и воспитывать "чужого"...

 

 

* * *

...сложность в том, что если ребенок даже "свой", но есть поводы к ревности, мужчина сомневается в "родстве" ребенка... поэтому с давних времен, - и сегодня в "культурных стереотипах" прочно укоренилось мнение (особенно в азиатских культурах), что изменившую женщину лишали жизни... это слишком сложные вопросы... тематика любви - ревности - ненависти - наслаждения - безопасности и другие аспекты семейной и чисто половой жизни рассматриваются в специальных темах НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ в системе СГМ- психологии в целом...

 

 

* * *  

...оказывается, - в силу невероятной патогенной отсталости и примитивизма научной

школы психологии, педагогики, политологии, культурологии, искусствоведения и прочих социально-

психологических структур управления в каждом государстве, - до сих пор нет четкого определения "ЛЮБОВЬ"...

 

 

Психофизиология и Любовь...

...чисто научное определение любви...

 ...любовь как коктейль переживаний - это отраженное эмпатичное сопереживание

чувства наслаждения и безопасности в каждой области человеческой деятельности... 

...жизнь - любовь каждого человека - это концентрат борьбы за наслаждения и безопасность... 

...начиная с глубокой древности множество мыслителей, писателей, поэтов, критиков и простых людей давали определение любви (от Арестотеля, Платона и Плутарха до Мопассана, Бальзака и Цветаевой, но до сих пор так и не существует научно обоснованного и психологически точного определения...

 

 

...проблема в том, что когда нет четкого определения вещи либо понятия,

то ними, как правило, каждый пользуется по своему усмотрению - в соответствии со своим

ложным Образом Мира, Стилем Мышления и Адекватностью восприятия которые, как правило, изначально патогенны...

 

  ...поэтому начиная с многогранной повседневной обыденной жизни и, заканчивая, учебными, здравоохранительными и управленческими учреждениями понятие ЛЮБВИ в лучшем случае возведено во что-то совершенно эйфорийное, непостижимое и совершенно не реальное, но чаще опошлено по низменного примитива...  поэтому - исключительное и главное достояние человека (способность любить) вместо того, чтобы работать на человека и на общество... работает против них... Можно предъявит очень серьезные претензии к ученым гуманитариям, которые дают очень приблизительное и очень обобщенное ошибочное определение любви... а чаще избегают точных определений, оставляя возможность для импровизации человеком... и все же, без точного определения ЛЮБВИ человек вынужден всю жизнь менять свое представление о ЛЮБВИ и приносить множество недоразумений, горя, бед и болезней, - себе, своей семье, обществу в целом... (это хуже чем попытки создать письменность без четкого определения звуков и соответствующих букв алфавита) из-за отсутствия точного научного определения любви множеству приходиться сидеть в тюрьмах, множеству жить в неполной семье, из-за неверного толкования ЛЮБВИ множество вынуждено постоянно менять полового партнера, множество просто остаются одинокими, множество становятся допинго- зависимыми, множество вынуждены жить к невероятной эмоциональности, гневе, отвращении в недоразумениях, скандалах, ссорах... большинство войн развязаны из-за отсутствия определения любви - в поисках лучшей любви... поэтому видимая невинность представителей гуманитарных наук - это только видимость... нужно очень многое переосмыслить, понять, перечувствовать и пережить, чтобы суметь ясно, доходчиво, вразумительно и понятно... своими словами объяснить своему ребенку, возлюбленному либо запутавшемуся в жизни человеку... объяснить ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ... 

 

 

...научное понимание любви...

...возможно лишь тогда, когда человек осмыслит, что стиль мышления

является фундаментом качества человека - способ жизни и любви

в процессе достижения наслаждения и безопасности...

...при выборе друзей, сотрудников, попутчиков жизни и просто круга знакомых для общения и реализации фундаментальных потребностей ("безопасности и наслаждения"), ни в коем случае нельзя ориентироваться на внешний вид, на социальное положение либо обещания и интуицию "сердца"... (поскольку "внешний" аспект очень обманчив), нужны точные знание: Что такое человек, Что такое мужчина, Что такое женщина, Что такое биологический индивид, Что такое фундаментальные потребности наслаждения и безопасности и как они структурируют поведенческий репертуар поведения человека; поведение его функциональных систем, пищеварительных, половых органов... каковы способы самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем в целом и способы их конфликтологии... лишь тогда у человека может сформируется здоровое, полноценное представление о понятии любви... и лишь тогда он будет своей любовью приносить себе и обществу больше пользы и благополучия чем при примитивном понимании и пользовании понятием ЛЮБОВЬ...

 

 

...любовь- это скорее измененное состояние сознание биологического индивида человека...

не осмыслив это не сразу, а лишь с годами, после расширения сознания, люди рискуют потерять любовь...

 

...патогенная Мировая "Школа Психологии", не способная разработать и предложить лаконичную, ясную, простую, доступную и доходчивую саногенную конфликтологию для использования в повседневной жизни, фактически, у каждого человека формирует непреодолимые эмоциональные барьеры... когда, например, семьянин либо служащий и просто обыватель будучи вне общения стремиться к контактам, но при первых же "словах" вынужден "уходить" в защиту и разрывать контакт... такие "маятниковые колебания" приводят в конце концов к самости, - а чаще к аффективным моделям поведения... к допингомании, преступности и другим деформациям личности... когда большинство профессиональных психологов даже не догадывается о структурах этих жестких психологических образованиях души человека, когда каждый психолог не только не знает "ЧТО" делать,... но и сам является жертвой глобального патогенеза психологии как науки... СГМ- технология решает весь этот арсенал проблем просто и доходчиво.

 

...при помощи МедНаукаГраДа, - с помощью нашей литературы и рекомендаций вы имеете уникальную возможность постичь всю суть работы "мыслительной машины" человека, - понять самого себя и стать более благополучной и здоровой индивидуальностью в реальной повседневной личной, семейной и общественной жизни... на работе в досуге и в любых сложных ситуациях вам станет несравненно легче справляться с управлением своей прекрасной, надежной и умной "мыслительной машиной" при решении любых задач и проектов... рассмотрим лишь на некоторых примерах действительную цену метода СГМ- технологии, далее 

 

 

 

 Универсальный кругооборот переживаний

 

…например, у больного ярко выражена психосоматическая компонента в психофизиологии сердечно-сосудистых заболеваний, а врач, не прошедший специальную переподготовку по методологии саногенной психологии, пользуясь обычными представлениями, не может определить ее, и медикаментами доводит биохимизм и организм пациента до изнеможения; затем принимается решение об оперативном вмешательстве... (и это все в то время, когда психологическая функциональная сердечно-сосудистая система остро нуждается в научении саногенному отреагированию травмирующих эмоциональных ситуаций; тем не менее делают операцию на сердце...), затем инвалидность и т.д. или, например, политолог, культуролог, педагог и другие, - без СГМ- технологии может нести био-, социо-, эко-, гео- системе, в конце концов, только горе...

 

 

 

 

 

без СГМ- метода любое лечение человеку приносит только вред!

без СГМ- метода любое воспитание приводит только к еще худшему!

без СГМ- метода любое перевоспитание и изоляция приводят только еще к худшему!

без СГМ- метода любые политические и экономические шаги приводят только к еще худшим результатам!!!

без СГМ- метода любые культурологические и социальные программы приводят только к еще худшим результатам!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..."Любовь и Ненависть" - "Счастье и Болезни"

- это, по сути, концентрированный коктейль % переживаний,

- вкус "Коктейля Жизни" полностью зависит от осмысления и постижения законов психологии...

 

психология любви - жизни - взаимоотношений начинается с осмысления главной эмоции - стыда - основы личности...

...самые тяжелые амбивалентные (двойственно- противоположные) неразрешимые внутренние конфликты

и переживания возникают в самых нежных образованиях человеческой души формирующих переживания

- когда мы гневаемся на того кого любим... когда вынуждены наказывать кого уважаем, - сотни примеров...

умение решать эти конфликты на уровне бессознательного является главным условием научения СГМ- технологии...

 

...казалось бы, самое простое всем известное "Любовь"... оказывается - это одно из наиболее сложнейших и тонких психологических образований человеческой души поскольку включает в себя множество элементарных переживаний и их интеграций - начиная, например, со стыда и зависти, заканчивая ревностью, гневом и, например, гордостью, эмоциональными барьерами, радостью, а также отвращением, ненавистью и т.п. по сути десятками различных единовременно актуализирующихся переживаний... каждое из которых переживается и ведет любовь либо к краху либо к бесконечности...

 

 

 

…с удивительной монотонность, повторяющейся последовательностью восходит в каждом едесекундном элементарном акте саморегуляции.. от стыда к любви, гневу и ненависти (множество вариантов концентрации - сужения сознания) поток фонтанирующих, но сдерживаемых переживаний… конвертирующихся в долгосрочные недоразумения, болезни и горечи жизни – в разводы, преступность, вредные привычки и т.п. необходимо постичь саногенные способы утилизации, постепенно замещая ними различного рода сдерживание, переключение и утоление переживаний – не имеющих финиша...

 

...попробуйте сыграть на флейте... это только палочка с дырочками... не умею... но человек сложнее флейты...("Гамлет" - сложнейший фонтан неразрешенных конфликтов при дефиците конфликтологии Гертруды, Гамлета, Полония, Аффинии и других)

 

...говорят, что если познать научную структуру любви, то жизнь станет не интересной и "сухой"... и, что разбираться нужно лишь по необходимости?!?!.. однако, реальная жизнь показывает, что критерии оценки личности потенциального попутчика жизни и весь потенциал мыслительного - поведенческого репертуара закладывается задолго до половой зрелости и, что чем раньше человек начинает полноценно оперировать понятиями психологии и любви (в частности!), тем больше вероятность благополучной жизни и реальной любви... 

 

 

"Сухой остаток" любви

психологические структуры создающие видимость любви - когда любовь невидимо стремиться самоистребленности

  • взаимоальтруизм, обещания, терпимость

  • взаимозабота, жертвенность, сопереживание

  • взаимопомощь, подарочность, общие заботы

  • совместное имущество,

  • сексуальные взаимоотношения, общие дети, желание благополучия, взаимоидентификации и другие...

...поскольку каждый из этих "сухих остатков" ни в отдельности ни вместе взятыми не являются, суть, любовью... определение "любви" в чистом виде, см. слева в таблице 

 

Научное определение любви

когда любовь осмысленно стремиться к бесконечности

 

...любовь (ее качество) - это результат научения саногенным критериям оценки качества личности при выборе способа жизни и попутчика жизни:

  • Личностный смысл - Образ Мира

  • Личностный Конструкт (способ мышления)

  • Направленность Личности

...любовь в чистом виде - это отраженное наслаждение от переживания каждой из компонент растворенных в % коктейле "сухих остатков" любви на основе саногенной психологии - конфликтологии... 

 

 

...качество Любви и Жизни зависит от стиля организации мышления и философии жизни человека (образа мира и личностного конструкта человека и от содержания "сухого остатка" любви!)... Однако... без осмысления СГМ человек не может (в принципе!) все "это" постичь и хоть как-то саногенно управлять своей любовью, судьбой... и, следовательно, обречен на множественные неудачи и горе (часто отказывается от такого коктейля %либо хочет его вылить... и выливает оставаясь одиноким)... и лишь комплексное осмысление сути самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем позволяет разобраться и в конкретных ситуативных проблемах... любое поведение связано с целыми комплексами переживаний поэтому лишь полноценные знания "психологии - природы переживания" позволяют достичь саногенное благополучие (но, к сожалению, о структурах переживания представители абсолютного большинства "школ" психологии, кроме СГМ- технологии, имеют исключительно(!) смутное(!) представление(!) и поэтому несут своей деятельность обществу непоправимый вред во всех областях знаний и человеческой деятельности, и в педагогике, и в медицине, и юриспруденции, и управлении... везде, см. статистику...

 

постижение науки психологии начинается с осмысления структуры переживания стыда (смотри "дно" сосуда жизни) с понимания как "элементарный стыд" конвертируется во все более и более сложные переживания - в обиду, вину, зависть и т.д. к гневу, отвращению, болезням и социальным неблагополучиям, см. рисунок снизу вверх... целостное осмысление структуры каждого отдельно слоя переживания - ЭТИМ ЗНАНИЯМ НЕТ ЦЕНЫ... поскольку пена коктейля переживаний одного человека сливается в вечно бушующее "море житейской жизни"... в котором без осмысления СГМ- технологии не возможно разобраться... в принципе!

 

 

 

 

 

 Мосты любви и взаимоотношений

 

...жизнь и вызревание к семейной жизни и любви в целом - это по сути процесс научения строительству мостов- взаимоотношений (равнопрочных мостов, соединяющих берега людей, - которые не нужно будет сжигать и разводить...). Однако лишь осмысление устройства "психологии каждой детали" (каждого переживания в общем ранжире и "Коктейле" их взаимосвязей - как высшее искусство мудрости жизни) возводимых мостов позволяет легко и качественно выстраивать взаимоотношения (свойство "сухих остатков" любви растворенных в реальной жизни!) и жизненный путь в целом... над этой проблематикой человечество бьется веками... но ее решение стало доступным лишь сегодня - в эпоху создания компьютера - поскольку и сама СГМ- психология - это результат высочайшей интеграции точных прикладных инновационных междисциплинарных наук... СГМ- технология лишь начинает свое шествие... чтобы успеть... поскольку в любви и жизни (в любом поведении) каждый человек уже с детства и юности успевает "наломать" столько "дров", что в продолжении всей последующей жизни, - и последующим поколениям приходится расхлебываться многие годы на каждом уровне самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем... ДЕЛО в том, что Любви, оказывается, надобно учиться намного тщательнее чем вождению автомобиля, чем игре в карты и чем строительству мостов, и чем любой профессии и любым иным наукам и навыкам.. и СГМ- технология - это основа полноценных мостов взаимоотношений Любви и Жизни! Любые знания эффективнее всего преподносить при помощи наглядных примеров... к примеру, если кто-то слишком обидчив и управляет обидой, то вызывая у подчиненного постоянное чувство вины (вплоть до синдрома вины) формирует настолько сильные эмоциональные барьеры (амбивалентные и отрицательные) после которых, например, взрослые дети не хотят жить и общаться с престарелыми обидчивыми родителями, а супруг, например, не хочет жить в семье... вся жизнь - это бурлящий "Коктейль Переживаний" - способы эффективного управления которым понятны лишь освоивший СГМ- технологию... научившись саногенному способу мышления, человек полностью ОЗДОРАВЛИВАЕТ  свою жизнь и делает ее на самом деле благополучной, счастливой - и в семейных, и в производственных, и общественных и других аспектах... уже с детских лет необходимо осваивать нелегкую науку жизни... но лишь при помощи СГМ- технологии научение идет планомерно и результативно... ведь сколько люди достигли знаний, сколько существует "школ успеха", различных "школ психологии", но тем ни менее, - все больше неблагополучий, болезней, разводов и т.п. Осмысление сути СГМ- технологии - это самое значимое достояние человека... но если этого нет, то любые иные знания, умения и приобретения принося лишь неприятности, болезни и неудовлетворенность жизнью в целом... нужно знать методы управления не стыдом, обидой либо завистью, но саногенной мотивацией... все эти знания приведены к ясным и очень простым понятиям, но все - это "простое" нужно освоить при помощи специалистов занимающихся специально этой проблематикой... простое же - банальное желание "добра", к сожалению, не работает и не может работать... в жизни возможно (в принципе!) "ВСЕ", но необходимо знать главное - СГМ- технологию...

 

 ОКАЗЫВАЕТСЯ все интимные отношения лучше перевести в ранг физиологических отправлений(!!!!) и тогда на фоне снятой сексуальной озабоченности большинство очень хорошо развиваются как люди... подумайте, обдумайте - это не просто... но понять можно и согласиться... ведь озабоченные... ничего больше не видят... находятся по сути в "Измененном Состоянии Сознания» от гормонального напора... на этой страничке описаны наиболее общий подходы в постижении столь не простого искусства любить и быть любимым, а уже приукрасить любовные отношения всегда можно, было бы что... и видимо лучше наперед молодым людям определять свои отношения как легкие пробные (с полным арсеналом любовного репертуара), чем, например, через 7 лет получить фрустрации... когда человек начинает понимать, что там за БАНТИКАМИ и РЮШЕЧКАМИ?
…лучше когда физиология отправлений решена... а там покажет... чем жаться, а потом... опять жаться...? мужчине тяжелее, у него потребность с большим физиологическим напором, а женщины часто этим пользуются!!!!!! в то время, когда этим надо заниматься регулярно с постоянным человеком и бесплатно
 

 

 

 

ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ МУЧИТЕЛЬНА?

 

...возможно ли получать удовольствие, когда рядом кто-то страдает...


В кабинет к психологу, психотерапевту достаточно часто приходят люди, страдающие от любви. Несмотря на тенденцию нашей культуры облагораживать любовное чувство, в обычной жизни любовь может оказаться переживанием весьма мучительным и деструктивным. Муки ревности, страх потери, отчаяние неразделённой любви, боль предательства — это только часть невыносимых переживаний влюблённых.


Недавно ко мне на приём пришла достаточно успешная в социальном плане женщина, которая, однако, находилась в глубокой депрессии. У неё была продолжительная любовная связь с мужчиной, который, к тому же,
был её начальником. Она многим пожертвовала ради этой связи: переехала вслед за ним в другой город, бросила привычное окружение и любимую работу и даже, со временем, развелась с мужем. Спустя некоторое время, после ссоры с этим мужчиной,
ночью, у неё неожиданно пошла горлом кровь; её госпитализируют и ставят страшный диагноз — туберкулёз. Диагноз шокирующий — поскольку, по её собственному признанию, она даже гриппом никогда не болела. Женщина интенсивно лечится, и лечение даёт эффект — она выздоравливает, но требуется время на реабилитацию. Её друг раздражён и испуган, правда, кажется, не за неё, а скорее за себя. Он грубо запрещает ей появляться на работе и не хочет ни встречаться, ни разговаривать. Требует официального свидетельства её выздоровления, обвиняет в фальсификации результатов лечения. Его реакции травмируют её, они выглядят дикими и непонятными на фоне предшествующих «хороших» отношений. Что же на самом деле происходило?
Кажется, я тоже сбит с толку, однако, пытаясь прояснить их отношения, я обращаю внимание на одну-единственную фразу, которую эта женщина обронила невзначай. Она сказала буквально следующее: «Он меня гнобил». Мой слух цепляется к этой фразе, я требую объяснений, и постепенно вырисовывается подлинная картина их отношений, отношений, наполненных жестокостью и обманом, от которых бессознательно страдала моя клиентка, что, по-видимому, прямо или косвенно привело её к туберкулезу.


...зачем ко мне жестоко?
Анализируя этот случай, я задавался вопросом: что же заставляло эту женщину отрицать очевидный полюс её отношений с этим человеком — полюс жестокости и отвержения?
Ответ на этот вопрос для профессионального психолога очевиден. Речь идёт о психологической защите. Отрицание — и есть такая защита. Конечно, человеку свойственно пытаться оберегать себя от душевной боли. Особо «преуспевающие» в этом люди иногда доводят способ защиты до абсурда, до циничной фразы о том, что «влюбляются только дураки».
Если мы не хотим защищаться столь радикальным способом, способом, по сути, проклинающем любовь, мы неизбежно должны попытаться ответить на другой вопрос: какая внутренняя сила делает любовь столь разрушительной? То есть, какова природа психологического процесса, который обеспечивает подобное отрицание.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним одну из благородных истин: человек страдает и у страдания есть причина. Эта причина — нарушение контакта с реальностью, если говорить в общем.
Применительно к нашему случаю, мы скажем так: влюблённый страдает оттого, что теряет контакт с реальностью другого, объекта его любви. Что это означает? Речь идёт о некоем внутрипсихическом процессе, отдаляющем одного человека от другого, хотя, по всей видимости, это то, что хочет выглядеть как истинное проявление любовного отношения. Я назвал бы этот процесс воображаемой любовью.
Что такое воображаемая любовь? Это, по сути, зависимость от некоего придуманного образа другого человека, который всегда, в большей или меньшей степени, отличается от человека реального. В психоанализе такой образ называют «имаго».
Так вот, имаго другого человека, объекта моей «любви» (с этого момента я беру слово любовь в кавычки), создано мной для моего собственного наслаждения. Имаго идентично моему желанию, но не желанию моего любовного партнера. Имаго обслуживает исключительно мои эгоистические потребности, даже если я страдаю...
Пусть страдание не вводит вас в заблуждение. В любом осознаваемом психологическом страдании есть тайное, бессознательное и искажённое наслаждение. Я предъявляю своему партнёру любовное требование, руководствуясь своим наслаждением, своим имаго...
С этого момента мы попадаем в круги мучений: ад приближается. Мы требуем, но не получаем желаемого отклика. Мы хотим, но не хотят нас. Мы сближаемся, но нас отталкивают. Мы любим, но нас ненавидят. Существует только один способ разорвать эти круги ада — отказаться от своих иллюзий, от своих нереалистичных представлений о другом. Правда, это чревато потерей «любви», но возможно такую «любовь» стоит потерять...


По ту сторону себя
Обретение реальности другого человека — чрезвычайно трудная задача, настолько трудная, что к совету Сократа: «Познай самого себя», стоило бы добавить — «Познай другого».
Люди страдают от своих придуманных представлений о себе самих, о других людях и об отношениях между людьми. В результате мир человеческих отношений становится зеркальным: люди пытаются увидеть в других отражениях самих себя и, не находя, страдают. Эти страдания неизбежны в мире кривых зеркал и искажённых отражений.
Поэтому любовная боль — это своего рода симптом, симптом потери контакта с реальностью. И одновременно — это и зов, призыв к Реальности, шанс услышать нечто большее по ту сторону себя.
Если любовное отношение становится симптомом душевного страдания — самое время задуматься о лечении.
Как же оказать психологическую помощь страдающему от «любви»?


Одна любовь — три сценария
Как показывает мой опыт психотерапевта, здесь возможны несколько вариантов развития патологического любовного сценария.


Вариант первый: «Пациент скорее мёртв, чем жив». Это не просто злая ирония. Есть люди, чьё влечение к разрушительному и к саморазрушительному поведению настолько неумолимо, что подчиняет себе любовное чувство без остатка. Садизм и враждебность с одной стороны, мазохизм и патологическая уступчивость с другой, проникают в любовные переживания, спрятавшись в воображаемом «хорошем» отношении к партнеру, как когда-то легионеры, укрывшиеся в чреве троянского коня. Помочь таким людям практически невозможно, прежде всего, потому, что они сами не готовы эту помощь принять.


Другой вариант — так называемая психотерапия «действием». Речь идёт о склонности людей к спонтанному отыгрыванию в действии, в поведении внутренних переживаний и мыслей. Никакой душевной работы при этом, как правило, не происходит. Человек не извлекает уроков из предшествующей ситуации. Он просто повторяет некий бессознательный алгоритм. «Если меня постигла неудача в любви, я должен попробовать снова, только уже с другим человеком». И пробуют, и наступают на те же грабли... Так может продолжаться достаточно долго, пока в один прекрасный день человек не остановится и не задумается над своей жизнью, обнаруживая в ней унылую повторяемость.


Вариант последний, оптимистический. Это, безусловно, путь самопознания. Необходимо заглянуть в себя и, желательно, заглянуть поглубже. Нужно побороться за обретение достоверного знания — понимания текущей ситуации в любовных отношениях и причин её возникновения, своего психологического вклада и вклада другого человека. Если вы склонны к рефлексии и самопознанию, возможно, вы справитесь с этой работой самостоятельно; если же вы не можете похвастаться навыками самопознания, воспользуйтесь услугами профессионала в понимании человеческих отношений — психолога или психотерапевта.

Как бы то ни было, мне кажется, всегда нужно помнить об одной очень важной вещи: если вы психологически страдаете, не нужно во что бы то ни стало пытаться быстрее избавиться от эмоциональной боли. Ведь боль эта имеет своё значение, свой смысл. К. Г. Юнг очень хорошо выразил эту мысль, сказав, что «невроз (читай — душевное страдание) скрывает душу человека».
Если мы страдаем от любви, значит, мы потеряли свою душу. И наша первоочередная задача — предпринять адекватные усилия, чтобы поняв значение своих симптомов, вернуть себе потерянное душевное благополучие, как залог способности по-настоящему любить и быть любимыми.  Олег Куракин, психоаналитик.

 

...принцип усилия на грани приятного состоит в том, что лучше выстраивать культивировать не слишком привязанную любовь, - не столь отягощающую, менее глубокую...

 

 

 

Химия страсти


Наталья Коршунова
Опубликована: 05 марта 2009 00:05:00
Статья из АиФ Здоровье №10 от 05 марта 2009 00:05:00


Как долго длится страсть? И почему умирает любовь? Оказывается, в основе самых сильных чувств лежат всего лишь химические процессы

Где живет любовь?
Местом обитания любви считается сердце. На самом деле сердце – не источник, а индикатор любви. Его отчаянный стук, который, кажется, слышат все вокруг, его пугающие перебои дают нам знать, насколько это чувство сильно.

Где живет любовь, знает антрополог, доктор наук Элен Фишер. Она это выяснила опытным путем с помощью компьютерной томографии и нескольких десятков влюбленных добровольцев.

Любовь, оказывается, живет в голове, в самых глубоких и древних отделах мозга, которые мы унаследовали от давних предков – рептилий. Там обитают наши базовые, неуправляемые чувства и влечения. Именно эти отделы активизировались, когда перед глазами влюбленных появлялся портрет предмета их страсти. Когда им показывали фото просто знакомого человека, активизации не происходило.

Но это пока что не химия, а физика.

Гонцы и вестники
Чтобы пожар любви охватил нас, мозг должен разослать сигналы по всему организму. Сигналы не электрические, а химические, в виде определенных гормонов, точнее, нейротрансмиттеров. Каких именно – ученые тоже выяснили: при романтической влюбленности в крови повышается содержание дофамина – гормона цели, а также норэпинэфрина (адреналин).

Одновременно снижается содержание серотонина – гормона удовольствия. В результате любовь прочно ассоциируется со страданием (недостаток серотонина) и одновременно – с высоким взлетом, вдохновением (избыток адреналина). Что же касается главного «виновника» – дофамина, то он дает полную концентрацию на предмете страсти. Он властно понуждает добиваться цели, стремиться к обладанию столь желанным предметом.

Долог ли век любви?
И это знают ученые. Состояние пылкой влюбленности длится в среднем 12-17 месяцев. Этого в принципе достаточно, чтобы добиться взаимности или получить окончательный отказ. Если бы огонь страсти пылал дольше, он просто сжигал бы нас дотла, что явно не входит в планы природы. Счастливые любовники умирали бы от истощения, а отвергнутые – от невыносимых страданий.

Но нет правил без исключений. В отдельных случаях любовь может длиться очень долго. Особенно если это любовь несчастная. Для счастливой любви у природы есть механизм, который превращает буйное пламя в ровный огонь очага. Для несчастной любви такого механизма нет – только инстинкт самосохранения. Он срабатывает не всегда.

Гормоны против гормонов
Когда цель достигнута, души и тела соединились, начинается новый этап отношений. В процессе любовных ласк вырабатываются такие вещества, как окситоцин и вазопрессин. Эти вещества имеют отношение к производству потомства, к лактации, а также к формированию тех удивительных отношений, которые связывают мать и дитя. Это гормоны нежности и привязанности.

Эти же вещества подавляют производство «гормонов страсти». Пылкая влюбленность угасает по мере того, как растет привязанность.

Фаза тихого блаженства предусмотрена природой на срок, необходимый, чтобы выносить и выкормить младенца. Ее продолжительность – в среднем три года. На четвертом году многие отношения распадаются.

С другой стороны, иные пары демонстрируют поразительную живучесть чувств и отношений. Но это иные чувства и иные отношения. И связаны они не с древними, «рептильными», а с поздними, чисто человеческими структурами мозга. Можно называть это дружбой, можно – вечной любовью. В любом случае эти чувства – другая тема.

Кстати
О пользе ухаживания

«Живучесть» отношений во многом определяется скоростью их развития. Стоит ослепляющей страсти утихнуть – и мы вдруг обнаруживаем, что предмет нашего обожания не лишен недостатков. Почему он так быстро изменился?

На самом деле он не менялся, просто в любовной горячке у нас не было ни времени, ни возможности разглядеть нашего избранника.

Долгий период ухаживания позволяет двоим лучше узнать друг друга и хотя бы отчасти застраховаться от неприятных открытий.

Интересно
Средство от любовной тоски

Можно ли склеить разбитое сердце? Можно. И знание химии любви в этом поможет.

Эндорфины – природные болеутоляющие – играют ключевую роль в блаженстве разделенной любви. Они дают общее ощущение благополучия. Но эти вещества высвобождаются не только во время телесных контактов влюбленных. Они вырабатываются и при физической активности: многим знаком «кайф бегуна» – приятные ощущения, связанные с нагрузками, спортом, движением. Радость движения – в отличие от радости любви – доступна каждому и в любое время. Тот, кому известен этот секрет, не зачахнет от любовной тоски.

Повысить низкий уровень серотонина поможет горький шоколад или лежание на песочке у моря. И вот уже жизнь не кажется такой несчастной.

Но как быть с неизрасходованным дофамином – «охотничьим гормоном», который связан с преследованием цели, с погоней за добычей? Его можно истратить в погоне за победой в спорте. Любая охота, включая рыбалку и сбор грибов, – вполне дофаминовое занятие. Азартные игры – из той же серии. Но лучше всего – карьера. Избыток дофамина позволит вам быстро добиться профессионального роста: истратив это вещество, вы забудете о несчастной любви.

Личное мнение
Максим Дунаевский, композитор:

– Срок жизни страсти индивидуален. Это зависит и от темперамента, и от некоторых внешних обстоятельств. Есть ведь и однолюбы. Я таких знаю, но, на мой взгляд, это ужасно скучные люди. Конечно, первое чувство «страсти высокой ноты» проходит, и, если именно его принимать за любовь, то да, любовь скоротечна. Но в идеале страсть должна перейти в стадию более стабильных и крепких отношений.

 

 

 

 

 

9. Жизнь - История Любовь и Психоделики

 

...рассмотрим лишь некоторые исторические примеры глобального и ситуативного патогенеза:  ...население большинства стран Европы втечение более 1500 лет не мылось в протест роскошному укладу жизни римлян, - утопающих в триумфальных празднествах и гедонизме (поэтому гибли первые и болели вторые)... или, например, 15 тыс. сердец людей каждый год, ради урожая, приносили в жертву ацтеки в галлюциногенном угаре от местных священных грибов тананакатль ...или, например, в мире многие тысячелетия миллионы людей гибли от черного хлеба приготовленного из зараженной спорыньей муки в страшных конвульсиях, от гангрены и в психическом бреду... никто об спорынье не догадывался... в результате только в многострадальной Европе и России - история средневековья стала полностью опустошенным безлюдьем... или, например, современной "педагогикой" искусственно создается категория школьников "Индиго..." (когда патогенные методы психологии калечат все лучшее)... наконец, - сегодня под видом лекарственных средств можно купить или сделать разнообразнейшие галлюциногены... и уже создается новое поколение ЖИЗНИ и ЛЮБВИ на основе психоделиков и галлюциногена на основе диэтимамид лизергиной кислоты (сокращенно ЛСД-"25, см. измененные состояния сознания) ЛСД- психологии, ЛСД- педагогики, ЛСД- культурологии, ЛСД- политики, ЛСД- семьи, ЛСД- цивилизация..., -  когда и сам выход из ложной философии и измененных состояний закрывается окончательно... когда психика все плохое вытесняет и переходит в режим "изоляции"... это когда, например, объявляют, что приближается смерч-цунами, а "хозяин - специалист" невозмутимо докрашивает забор усадьбы... масштабное "ученое невежество" и "профессорская вежливость" стали самым популярным "стержнем" каждого "специалиста"... современный психолог, психиатр, педагог, культуролог либо управленец и академик каждой страны (не осмыслившие СГМ- технологию) даже не догадывается о взаимосвязях процессов мышления с общей структурой парадигмы патогенеза и способами его переориентации на парадигму саногенеза, далее...   

 

...все проблемы в мире и в каждой стране - на каждом предприятии, в каждой семье, в каждом элементарном конфликте... происходят из-за патогенной деятельности академической школы психологии каждой страны и каждой академии наук в целом!!! это когда в силу отсталости психологии объективно не поставлена ни ясная задача, ни полноценный план работы каждой академии наук... увлечение же только экономикой - политикой - экологией (особенно!), - в эпоху нано- технологий(!) - становится фундаментом для ПАТОГЕНЕЗА - коррупции, терроризма и множественных недоразумений во всех структурах самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем... вот почему так много проблем во всех областях знаний и производственной деятельности землян... как это было во времена Платона, как было у ацтеков и средневековой Европе... так есть и сегодня на каждом континенте... это главная причина и аргумент для разворачивания "компании" МедНаукаГраД, далее 

 

...никто в этом всем не виноват... источник всех бед и проблем в примитивизме Мировой научной школы психологии (ее объективной отсталости в силу того, что является более сложной производной от естественных наук), поэтому не способной создать полноценную саногенную программу (без осмысления специальных методов СГМ- технологии "это" не возможно в принципе!!!)... именно из-за отсталости психологии в мире создаются исключительно патогенные программы... поэтому общество и конкретный человек... вынуждены развиваться исключительно по парадигме патогенеза и поэтому с развитием креативности человека и общества жизнь становится, фактически, все хуже и хуже... из "такой" жизни каждый бежит как может (например, больше всего бегств- самоубийств в самой "благополучной" Швеции, - это прямая закономерность патогенеза, см. статистику), далее

 

...саногенная психология впервые в истории эволюции человеческого мышления проникла в самые тайны самоорганизации био-, социо-, эко- гео- систем, чем приводит все многообразие школ и методов психологии к единому знаменателю... исключает монополию различных вульгарных, эрзац и шоу- психологий... на рынке психологических услуг начинает появляться и СГМ- психология, далее

 

...сеть "Поместных научно- производственных комплексов саногенного развития" - это материализация - приближение метода СГМ- технологии к человеку... в каждом населенном пункте должно быть хотя бы одно предприятие саногенного развития как научно- производственная база для переориентации утвердившегося патогенеза био-, социо-, эко-, гео- систем на развитие по модели саногенеза, далее

 

 

 

 

ТЕОРИЯ  и  ПРАКТИКА  САНОГЕНЕЗА

Экспресс- курс по обучению саногенному способу мышления - саногенезу...

 

ПАКЕТ КОМПЛЕКСНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

научное осмысление структур человеческой души - главное условие благополучия и здоровья...  

 

  • стиль мышления предопределяет качество жизни...

  • не жесткая привязанность к результатам труда...

  • усилие на грани приятного...

 

...главная закономерность нарастающей самоистребленности современного мирового сообщества и конкретного человека исходит из того, что чем более древние "Школы Психологии" управляют мировыми био-, социо-, эко-, гео- системами планеты тем выраженнее замещение этими системами одних зависимостей другими - еще более патогенными зависимостями изменяющими состояние сознание общества и человека... в силу того, что чем древнее "Школа Психологии" тем меньше ее связь с биологией, физиологией, с естественными науками и с законами эволюции психического (филогенезом) в целом... именно поэтому и мировой финансовый капитал всегда был оттеснен от большой психологической науки... поэтому современные системы образования, здравоохранения, юриспруденции, информации и управления в каждом государстве и в мировом сообществе в целом, - развиваются исключительно по парадигме патогенеза, причем, чем развитее государство и конкретный человек, тем больше их вклад в самоистребленность, - в деформации любви, в увеличение одиночества, в эксплуатации и т.д. Лишь научное различение структур Патогенеза и Саногенеза (на основе законов шаблонов и моделей СГМ- технологии, см. ниже) позволяет осмыслить общую динамику самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем... осмыслить эффективные способы переориентации патогенеза личной, семейной, производственной и общественной жизни каждого на парадигму саногенеза, далее...

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

АТЛАС МЫШЛЕНИЯ

стандарты  шаблоны  и  модели  СГМ -  технологии

 

психология жизни - взаимоотношений... любви начинается

с осмысления эмоции - стыда - как основы личности...

 

 

...Все Везде и Всегда начиналось, начинается и будет начинаться с неуправляемого патогенеза...

...но еще ошибочнее считать, что человек изначально хорош, забывая об изначально защитно-  

гедонистической природе самоорганизации био-, социо-, эко-, гео- систем и человека в частности...

...поскольку в основе каждого человека лежит самоистребляющаяся биохимическая болванка личности...

      

самым ценным достоянием человека является способ организации мышления   

- это основа - фундамент - "Гвоздь" гуманитарных наук - педагогики, культурологии, политологии

- юриспруденции, управления... все прочие знания, умения либо приобретения - это вторично...

 

 Не было гвоздя, - Подкова Пропала... Не было подковы, - Лошадь Захромала...
Лошадь захромала, - Командир Убит... Конница разбита, Армия Бежит...
Враг вступает в город, пленных не щадя, - оттого что в кузнице не было Гвоздя! 
 

 

 ...в  жизни - в  психологии  все  взаимосвязано...

 

 

 

Т Е О Р И Я  

 

П С И Х О Л О Г И И    Т В О Р Ч Е С Т В А

ЯДРО   САНОГЕННОЙ   ПСИХОЛОГИИ

 

Я1+Я2+Я3

 

 

      Сегодня в педагогике модно и престижно говорить о развитии детской креативности и каждый родитель спешит обучить ребенка творчеству – смекалке, находчивости, кругозоркости (таланту выживаемости)

 Что такое креативность, какие она таит в себе неожиданности, неприятности, и как ее зачастую эксплуатируют без ведома на то хозяина?

     

                     

Креативность -  это достаточно автономный филогенетический механизм автономного выживания...

 

подкрепляемый реликтовыми  архетипами и архаическими пластами коллективного бессознательного - как множественные психологические образования в самореализации и наслаждения за самоутверждение таланта выживания

     

 

ситуативной и глобальной самоорганизации, самореабилитации и взаимоуправления человека, где:

 

   Я1 - ПОТРЕБНОСТИ, - притязания интегральный "Личностный Смысл" (1), см. ЭПЮРА

   Я2 - ЭМОЦИИ, - способ мышления интегральный  "Личностный Конструкт" (2), см. дофМАСКЭР

     Я3 - РЕЗУЛЬТАТ, - интегральный интегральный "Образ Мира" личности (3) и  "Направленность Личности" (4), см. ЭПЮРА     

 

(Я2=Я3-Я1);  (Я3=Я1хЯ2);  (Я1п+1=Я3хЯ2) и т.д., - процесс рефлексии...

...к сожалению, - патогенная психология все также научает уклоняться и обходить конфликты - проблемы... но с взрослением не решенные конфликт лишь все больше накапливаются во множестве мучительных безысходных проблем, когда каждый вынужден жить "как получится"... ...мыслительная "машина" человека лишь на ночь замедляет процесс автономной самоорганизации...


...в тоже время саногенная психология - "Методика саногенного способа мышления" (СГМ- технология) - это системный "информационный оператор", решающий сложнейшие задачи на каждом уровне самоорганизации био-, социо-, эко- системы (предприятие, семья, населенный пункт, страна, регион и просто человек), в таком методологическом фундаменте давно нуждались многие отрасли человеческих знаний и производственной деятельности!..
...человек - это не одежды, не внешность, не имидж, но человек - это СПОСОБ мышления, конфликтоведение, - мыслительное поведение...

 

 

анонс книги

Механизм самоорганизации биологического вида человека до примитивности прост, но имеет очень разветвленную структуру и поэтому трудно поддается исследованию.

Собственно, - элементарный механизм самоорганизации подобен примитиву одного цикла завязывания узла швейной машинкой, но также, как на больших оборотах машинки швея уже не думает о механике завязывания узлов, а просто вышивает сложнейшие, витиеватые и прекрасные узоры (полностью забыв о машинке), -  так же и механизм мышления имеет свой элементарный цикл (его удобнее назвать "единичной рефлексимой"), который в динамике сливается в рефлексику  единого процесса рефлексии (известного всем психологам понятия), - когда человек и не думает о рефлексимах (единичных "стебках машинки" - актах мышления), но лишь пользуется этим механизмом в реализации своих "швейно - мыслительных" потребностей...

 

 Но как и швейная машинка, делающая "затяжки" на каждом стебке, портит рисунок вышивки,  так  и акт мышления человека может иметь свои "затяжки" в общей динамике мыслительного процесса, из-за которых в мыслительный механизм "вплетается" (встраивается) нездоровый - патогенный способ мышления, приводящий к деформации "узора" - нарушению оптимального восприятия  жизни и оптимального реагирования.

 

В данной книге  нас интересует как раз устройство актов этого мыслительного механизма и причины, приводящие к "затяжкам" в их элементарном механизме , - разобравшись в этом, можно делать выводы о возможности коррекции. Также тогда становятся понятными причины деформации "узора - картины" жизни, особенно в тех случаях, когда мыслительная машинка как бы и не делает внешне заметных "затяжек", - но когда, все же, на уровне  единичного узла нити (акта мышления) "затяжка"  заметна сразу.

Швейная машинка с затяжками любой рисунок, в конце концов, перепортит, - что бы ею ни вышивали...

Перенос понятия "затяжек" швейной машинки на "затяжки" в работе мыслительного механизма человека в динамике, и данная книга в целом, -  имеет исключительное значение для понимания общей динамики парадигмы "вплетания"  в мыслительный механизм патогенного способа мышления - предпосылки патогенной креативности в частности...

Книга написана в научно- популярном стиле и будет необходима для комплексного самоосознания и целостного осмысления процесса личного бизнеса и жизни своей семьи в целом...

 

В книге  рассматриваются вопросы:

  • Рефлексима, рефлексика, рефлексия и математическая модель самоорганизации биологического индивида

  • Происхождение творчества – креативности («игривости - выживаемости»)    

  • Сравнение (сличение) – основа мышления (творчества - креативности - находчивости – смекалки – выживаемости)

  • Суть механизма творчества – креативности

  • Филогенетический механизм самоорганизации индивида и общества

  • Может ли хорошо развитая творческая способность – талант приносить беду, см. Качество жизни

 

 

 Рефлексима, рефлексика, рефлексия и математическая модель самоорганизации биологического индивида

 

Реликтовый защитно- гедонистический (естественный изначально

патогенный) способ самоорганизации совместно с архаическими пластами коллективного бессознательного

окончательно изменили сознание человека до патогенных "аффективных моделей поведения"...

 

Структуру психологической самоорганизации человека (и любых самоорганизующихся и биологических систем ) удобнее рассматривать как динамическое единство трех составляющих:  Я1, Я2 и Я3 , которые можно представлять в виде наматывающихся слоев пряди на веретено (которое и составляет субъективную Я-Концепцию) в процессе жизни

 

 

МАСКЭР

Я- Концепция - Я-Образ - ЯДРО личности

 

Общая формула самоорганизации рефлексики мышления

Я1 + Я2 = Я3  или, например, Я2= Я3 - Я1 и т.д.

(швейная машинка филогенетического механизма мышления)

  

Я1

(автоматический ход иглы)

- это идеализированные предвидимые - ожидаемые потребностные «образы- стимулы»

Личностный Смысла и Образ Мира (совокупность идеализированных  субличностей и социотипных субкультур коллективного бессознательного первого порядка)

 

 Я1 - это, по-сути, сумма  потребностных образов- стимулов, исходящих из архетипов и программ Я-Концепции" «ПОСТАПЯК» которые исходят из жестких реликтовых филогенетических «требований", - это как бы «кирпичики», из которых «МАСКЭР» 2) «строит» «ДОМ», см. ниже).  

 Я1- это целый мир, субъективное виртуальное пространство (включающее субъективную субкультуру социотипа), содержащее сотни, тысячи штрихов – стандартов (шаблонов – моделей). Фактически,  Я1  программирует поведение, - проявляясь как «Направленность Личности» и "Личностный Смысл" в целом. Это интеграция   ассоциативных образов- стимулов, закрепленных в биохимизме нейронов (как основная мотивация, исходящая из необходимостей саморегулирующегося биохимизма гомеостаза в его автоматизмах «самоутверждения», «самореализации» и «наслаждения»),  см. Концепция Саногенной психологии).

  Я1отвечает на вопрос

ЧТО есть Я?

Я2

(ход иглы - затяжка "узла")

это стиль механизма сравнения -

Личностный Конструкт

(совокупность идеализированных социотипных субкультур коллективного бессознательного второго порядка)

 

   Я2 - это единичная рефлексима - механизм автономной самоорганизации креативности эвристики рефлексии, сокращенно «МАСКЭР» (как бы "маскировщик"и «мастер») , создающий из «кирпичиков» Я1   «Дом» Я3

    Я2 - это обычная реликтовая оценочность, - по-сути,  "тупой" механизм сличения - основа любой самоорганизации (филогенетическая основа творческой способности -  талантливости индивида), см. Начала здорового мышления и Наши потребности и мы.

    Я2 управляет образами- стимулами Я1, ежеминутно адаптируя поведение индивида к конкретным меняющимся условиям Я3 и ситуациям (благодаря «автоматическому» циклическому сличению и подтягиванию стандартов Я1 к ожидаемым идеалам Я3. Несовпадение, разорванность - розница (Я2= Я3 - Я1) проявляется в эмоциях и эмоциональных барьерах  Я2. Это, по-сути, «Личностный Конструкт» автономной самоорганизующейся способности психосоматики, проявляемой в каждом отдельном индивиде (как «маска мастера - хитруна» в достижении любых целей). Я2 - это - высшая филогенетическая интеграция «со-знания» клеток биологического индивида, сформировавшаяся в тяжелейших условиях выживания и проявляющаяся как генеральная «стратегия» биохимической, биофизической необходимости самоорганизации биоценоза биосферы, развивающейся в соответствии с температурным режимом современного климата на Земле.

      Я2 отвечает на вопрос

КАК я реагирую?

          Я3

(ход иглы - "цикл рисунок жизни", - клубок пряди)

- это результат цикла сличения (не совпадающий с идеализированными притязаниями Я1  - разрывают душу - это норма), управления, по-сути, конверсия Я1

в Я3 посредством Я2 (см. ниже)

   (совокупность социотипных субкультур коллективного бессознательного третьего порядка)  Я3 - это прогрессирующая

субъективная «Динамика  Образа мира» («ДОМ»)  человека в процессе циклической рефлексии рефлексим механизма мышления и человека в целом, см. Начала взаимонужности.

  Я3  - это та реальная, но надежно замаскированная "ядерная" сущность биологического индивида интегрирующая весь арсенал и субъективного и коллективного сознательного и бессознательного (от архаических пластов бессознательного, до стереотипов онто- и филогенеза реализуемых "здесь и сейчас" в целостном динамическом процессе биоценоза Земли...

 

Я3 отвечает на вопрос

ЗАЧЕМ  я живу?

 

 Филогенетический Механизм Автономный Самоорганизации Креативности Эвристики (МАСКЭР – «кучер»), - это как бы стиль мышления функциональной психологической системы человека, - продукт высочайшей интеграции естественных законов биофизики и биохимии в структуре глобального биохимизма гомеостаза организма, - МАСКЭР предопределяет качество жизненного пространства человека – скорость защитно- гедонистической самоистребляемости и изнемождаемости человека,  и уровень развития гуманитарных наук и системы управления в целом и уже, как следствие, - качество соответствующих субкультурных социотипов и их стереотипов и «школы психологии» популяризируемой в конкретном обществе в целом…

Тысячи потребностей биологического индивида (образов- стимулов архетипов и стереотипов программ Я1) совместно со стилем (Я2 – «эмоций») мышления в процессе реализации этих потребностей, - составляет реальную объективную суть человека Я (ДОМ) Давайте попробуем упорядочить этот «Дом» (и социотипы субличностей "проживающих" в нем)

 

 

 

ДИНАМИКА ПРОЦЕССА КРЕАТИВНОСТИ

– ТВОРЧЕСТВА – ВЫЖИВАЕМОСТИ

 

...не нужно быть ни хорошим, ни плохим, - нужно быть саногенным...

Исследуем более детально, -  как Я2 (МАСКЭР «мастер - маскировщик - хитрун») ежеминутно автоматически мастерит и создает, маскирует и обновляет ("вышивает" - "выхитривает" - "творит") человека Я3 (ДОМ), - путем подтасовывания и согласования «кирпичиков» Я1 потребностных программ к  ситуациям  (в деле достижения целей жизни)…

 

Представим элементарные процессы единичных актов мышления (рефлексим) в виде упрощенных математических формул:

циклы рефлексим: 1 сличение;  2 управление;    3 конверсия                  

    Я1 (п-1)+ Я2(п-1) = Я3 (п-1)   , а затем, Я2(п)= Я3(п) - Я1(п+1) и т.д.

где (п-1)  предыдущий цикл, (п)  – текущий цикл,  – последующий цикл, (п+2) – последующие циклы (передаваемые от материнского организма ребенку как вечно живущий механизм сравнения в архетипах, передаваемый по менталитету и являющийся основой эмпатичного - викарного и прочих способов научения и трансплантации реликтовых архетипов  в сегодняшний репертуар поведения и т.п.), - это бесконечная цепь циклов самоорганизации рефлексим рефлексики  в рефлексию творчества - самоорганизации биологического индивида человека

 

 Понять человека – значит понять структуру динамики самоорганизации его ДОМа (и что происходит с человеком когда не все ДОМа или не вяжет лыко, либо строчка с затяжками), - это, по-сути, научное толкование поговорки: «Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья, - нельзя не придавать звену значенья!».

Для понимания ближнего необходимо четко разобраться в зависимости целостного поведения индивида от стиля оценочности - конверсии рефлексики, понять, что именно стиль конверсии определяет, в конце концов, и "счастье либо несчастье" человека (в процессе "наматывания большого клубка" - и "вышивания рисунка" - проблем жизни)…

 

...если знаешь как "наматывается" и как может "затягиваться"  то легче и "разматывать и распутывать", - и, значит, знаешь как найти ту единственную ниточку и узелок (из множества других), чтобы потянув за ту единственную ниточку легко распутывается весь клубок узлов и проблем своей жизни... все другие варианты лишь туже запутают Вашу жизнь

 

При кажущейся простоте, а возможно и наивности, - Вы совместно с нами вкратце разобрали алгоритм циклической самоорганизации биологического вида - это имеет неоценимое значение для понимания человека... Лишь осознавая всю структуру реальной динамики перцептивной деятельности и мотивации человека в процессе тех либо иных жизненных ситуаций становится понятным, - как человек может далеко уйти и насколько прочны все те "Узлы и Клубки" проблем которые опутали, порой, человека с ног до головы... Как ему трудно из них выпутаться (а самостоятельно выпутаться невозможно, а еще если и психотерапевт либо психолог не знает всей структуры этих "Узлов и Клубков", - и за какую нить тянуть...). Тянут как правило не за ту и лишь затягивают узлы проблем и конфликтов... Так формируется полная БЕЗНАДЕГА... Так человек готов идти куда попало... Так мы все вместе в радости и праздниках создаем все новых и новых аффективные модели поведения, измененные состояния сознания и много вытекающих последствий, - преступников, террористов!!!???

 

     В состоянии суженного сознания (регрессии) креативность эвристики рефлексии биологического индивида (МАСКЭР) с легкостью склонна к различного рода замещениям, конверсиям, - так от красивости (от эстетических переживаний в состоянии очарования – регрессии – сиюминутной „смягченности”) мы способны на неожиданные (даже для самого себя и ближнего, см. Начало конфликтологии) шаги, вплоть до самообмана перцепции с большими плачевными последствиями, - вплоть до самоистребленности, - поскольку, креативность эвристики рефлексии вытесняя саногенный стиль разрешения конкретных конфликтов начинает научаться капитуляции перед проблемами вплоть до нонконформизма в большинстве аспектах жизни... (когда привитые образы- стимулы полностью владеют человеком – и стилем его рефлексим рефлексии).

   

    Много потребуется усилий, чтобы „развернуть” (переориентировать) всю эту естественную изначально патогенную работу субъективной биохимической „машины” человека к нормальной саногенной (вместо патогенной) деятельности (к «Саногенному прогрессу» сначала на уровне биологического индивида, благодаря интериоризации оздоравливающего – саногенного стиля рефлексим рефлексики, а затем, возможно, и как саногенной индивидуальности). Но без понимания, что гражданственные взаимоотношения подчинены жесточайшим (хотя и капитально взаимомаскируемым) принципам реликтового соперничества (по архетипам и стереотипам – автоматизмам саморегулирующейся психологической функциональной системы), - без понимания структуры изначальной патогенности самоорганизации в "пространстве" архаических субкультур живущих коллективном бессознательном современного человека (социотипов), - не возможно оздоровить и «актуализировать» любые взаимоотношения, - не возможно понять как изменить общепринятую концепцию современной «культуры!» с девизом «Бизнес решает все!» на более прогнозируемую, уверенную и благополучную концепцию – «Психогигиена решает все!».

 

С понятием эмоции тесно связано понятие динамического «Маятника диафрагмы сознания» - это фундаментальное понятие изначальной патогенности процесса самоорганизации (филогенетической сути психического) биологического индивида человека в сиюминутном решении конфликтов потребностей и целей жизни в целом.

Примечательно, что сознание сужается и при сладости регрессии и при гневности (пусть и замаскированных), т.е. человеку (сознательному "ядру") достаточно трудно объективно уловить момент, когда можно принять наиболее актуализированное решение…

 

В структуре современного творчества (в связи с высочайшим уровнем развития различных "школ психологии", биотехнологий и т.д.) все большее значение приобретает психоделический способ творчества - психоделическая музыка, психоделическая графика, танцы, поэтическое искусство, проза и т.п. Это становится главным угрожающим фактором самоистребленности человека... Тут и легкие психоделики, и Аффективные модели поведения, и Измененные состояния сознания,  а, значит, и неисчислимые причины для неизлечимых психосоматических заболеваний и социальных неблагополучий - бед от своей же креативности...

...рефлексима в филогенезе - это элементарный шаг эволюции... Этим шагом занимаются многие естественные науки, прикасаясь, тем самым, к реликтовым сакральным - скрытым от человеческого глаза процессам... ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, - это единственный путь психогигиенического самоосознания...

 

 

...МедНаукаГраД готов сотрудничать с каждой школой психологии, общественной организацией, с каждым ученым, родителем, педагогом и служащим, занимающимися проблематикой междисциплинарных задач... мы протягиваем руку каждому, особенно окончательно запутавшемуся и вынуждено работающему на патогенный прогресс, - будь вы педагог, психолог, культуролог, журналист, юрист либо врач или просто бизнесмен и руководитель любого ранга... сегодня  уже не имеет значения кто вы по специальности, по расовой принадлежности, по положению в обществе, либо на каком континенте проживаете, - тщетно надеяться, что кто-то придет и переориентирует вашу жизнь - жизнь вашей семьи либо вашего родного города на парадигму саногенеза кроме вас лично совместно с жителями вашего города и МедНаукаГраДом, см. >> ...МедНаукаГраД ... это единственное место, где вам помогут разобраться в законах психологии человека - здесь не обманут, не обидят, не бросят... здесь каждого будут ждать... сюда всегда можно возвращаться... здесь нет различных видов "войн"... наукаград надежно защищен от глобального патогенеза...

 

 

Мы часто в жизни ищем идеал,
Критерии дурацкие приводим,
Хотим поверить в сказку,
Чтобы всё к ногам.
И получаем одиночество в итоге...
А может нужно просто жить,
И каждый день частичку бытия
сжигая,
Тепло своё кому-то подарить,
В ответ любви совсем не ожидая.
Да, важно помнить,
Если что-то хочешь получить,
То не забудь отдать сначала,
Ведь судно к берегам не
сможет подойти,
Когда ему не создано причала..

 

 

Пол жизни мы теряем из-за спешки.
Порой,не замечаем мы подчас
Ни лужицу на шляпке сыроежки,
ни боли в глубине любимых глаз...
И,как говорится ,на закате,
средь суеты,в плену успеха,вдруг,
тебя безжалостно за горло схватит
холодными ручищами испуг...
жил на бегу,за призраком в погоне
в сетях забот и неотложных дел,
а может главное и проворонил,
а может главное и проглядел...

 

 

Буду любить, как любит мать ребенка, буду хранить, как скупец хранит свое богатство,
буду верить, как доверяет путник Богу свою жизнь...

здесь на перекрестке крутых дорог... мы любили и мы могли...

Особая просьба: не пишите те, кто еще не решил, нужны ли Вам серьезные отношения

 

Свобода - это прежде всего свобода от жестких культурных стереотипов такого латентного психологического образования человека, как "Культурная Личность" и "Человек Привычки", пока такая личность не начнет различать возможность выхода на уровень "Саногенной Индивидуальности" она обречена... и выйти из порочного круга патонеггого мышления не в силах, при всей внешней, якобы, благополучности... свобода - это свобода от внутренних конфликтов... свобода от барьеров к решению внешних конфликтов...

 

запахи, прикосновения и взгляды пройдут останется только проблема с патогенным мышлением... у нас разговор о людях - у которых главное - это закоулки мышления...
.
 

 

 

        

 

Размышления о психологии взаимоотношений

подключите наушники и прослушайте песни...

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия приоритетов семьи

...семейное консультирование начинается с осмысления иерархии - магистральных  приоритетов семьи - Иерархии семьи::

Что наиболее важно в нашей жизни, почему на шкале семейных ценностей ребёнок должен находится на 5-м месте, а иерархия семьи желает выглядеть в последовательности предоставленной в таблице, см. ниже ( см. семейная педагогика?  )

 

1. саногенная методология создания семьи

2. супруг - супруга

3. родители

4. работа  

5. дети

6. друзья и знакомые

7. карьера

8. большой социум и прочее

 

 

 

 

 

НАУЧНАЯ  ФИЛОСОФИЯ  ПОВСЕДНЕВНОЙ  ЖИЗНИ  в  системе  МедНаукаГраД

...прежде чем положиться на судьбу и начинать любое дело - необходимо сделать главное... осмыслить философию самоорганизации "мыслительной машины" человека, далее



 

 

13. Размышления об СГМ- психологии

подключите наушники и прослушайте песни...

 

 

 

 

  Как и Где возможно освоить СГМ- психологию, получить помощь и начать сотрудничество сегодня?

Уже сегодня вы можете пройти Экспресс-Курс СГМ- психологии... сегодня можете приобрести

литературу по СГМ и начинать сотрудничество с нашей компанией, см. сотрудничество

 

14.  Срочная и неотложная психологическая помощь

Экспресс- курс по обучению саногенному способу мышления

 

1. Саногенное угашение травмирующих переживаний в повседневной жизни

2. Досвадебная «Школа» создания саногенной семьи и решение проблем семейной жизни (как беречь любовь и выживание при разводе)

3. Угашение потребности в спиртном, в табакокурении и других зависимостей

4. Формирование саногенной базы данных для поиска попутчиков жизни

5. Комплексная реабилитация (суточная, 3-х дневная, недельная, месячная и продолжительная) при психосоматических заболеваниях - комплексное после- реабилитационное сопровождение

6. Создание сети МедНаукаГраД,  подготовка и трудоустройство в них специалистов

 

 

 

 

 

 

 

Еще сайты об СГМ

 

 

 

МОСКВА Тел. 7-916-685-9768  Skype имя: sgmteam  Email: sshaposhnik@mail.ru

МОСКВА Тел. 7-905-503-3482  Skype имя: sgmteam  Email: 7085963@mail.ru

МОСКВА Тел. 7-495-338-6197  Skype имя: sgmteam Email: sanogen@mail.ru

КИЕВ Тел. +38-096-871-1965  Skype имя:  sanogenez  Email: sanogenez@mail.ru

 

 

 

...любое дело эффективнее делать сообща... никого ни в чем нельзя винить... на все события есть объективные причины... все возможно...

 

        © Ведяев И.А.    

  

Hosted by uCoz