для комфортного просмотра сайта выберите в меню обозревателя - "Вид" - "Размер шрифта" - "Средний"

Специальный медико- психологический и социально- экономический сайт

Международный инвестиционно- тендерный медико- социальный проект "Здоровая полноценная личность - семья - общество - экология" >>

Инновационная медицинская психология - в здравоохранении - образовании - политологии - культурологии - производстве

Междисциплинарная интеграция психологов, врачей, инженеров, - всех отраслей на основе саногенной психологии

МЕЖДУНАРОДНАЯ  ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  КОРПОРАЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 ПОМЕСТНЫЙ  НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  КОМПЛЕКС  САНОГЕННОГО  РАЗВИТИЯ

создаем сеть филиалов в каждом населенном пункте - по мере научения персонала

САНОГЕННАЯ  ПСИХОЛОГИЯ - МЕДИЦИНА - ОБРАЗОВАНИЕ - БИЗНЕС - УПРАВЛЕНИЕ

   ...патогенез - развитие болезни...    саногенез - зарождение здорового...

саногенный прогресс для каждого человека - семьи - предприятия - города - страны  >>аудио презентация
   
 

 

 Главная

  Центр СГМ

  Клиника

  Все проекты

  Все статьи

  Концепция

  Пансионат

  Общение

  Филиалы

  Совет

  Летопись

  Сотрудники

В е д я е в  И. А.

  

 

            ФУНДАМЕНТ  ПОНЯТИЙНО- КАТЕГОРИАЛЬНОГО

                 СТРОЯ  НАУЧНЫХ  ШКОЛ  ПСИХОЛОГИИ 

 

СОДЕРЖАНИЕ                            

 

Новая эра экологии мышления

Ошибки в теории поведения человека

 

 Экономический эффект проекта составляет десятки % - подбираем спонсоров, см.>>

Приглашаем каждого для освоения и развития проекта, см.>>

 

...серебряные нити саногенной креативности...

 Восхождение к Индивидуальности - лекции Орлова Ю.М., - автора СГМ- технологии     Начала Конфликтологии

жизнь - это строительство мостов взаимоотношений, но только знание психологии "деталей мостов" гарантирует качество...

...понятия саногенной психологии жизненно необходимы каждому...  без СГМ- технологии никакая проблема не может быть полноценно решена...                            ...прорыв в новую эру экологии мышления...

корень всех бед в серьезном отставании доминирующей в мире патогенной школы психологии, ставшей патогенным фундаментом системы образования, здравоохранения, политологии, культурологии, журналистики, юриспруденции и международной системы управления в целом

...общество никогда не различало патогенез от саногенеза и всегда развивается по парадигме патогенеза... в этом никто не виноват...

  МОСКВА Тел.  495-338-6197;  Голосовой Skype имя: sgmteam;  Email: sanogen@mail.ru

   КИЕВ Тел.  8-096-871-1965;  Skype имя: sanogenez (по воскрс. с 13-00) Email: sanogenez@rambler.ru

 

 

...логика анализа в определении фактической парадигмы прогресса современного общества проста...

 

...дело в том, что в фундаменте самоорганизации любой (био-, социо-, эко-) системы всегда лежат вполне определенные принципы на которых зиждется самоорганизация конкретной системы... с биологическими системами проще, - самоорганизация био- химических процессов в соответствии с условиями Земли обеспечивает адаптацию видов... Но с более высокими системами, например, социо- и тем более эко- системой намного сложнее, поскольку тут многоступенчатая - цепная самоорганизация общества, когда все взаимосвязано...

***  если фундаментом, связывающим все эти ступени является патогенная психология (с ее патогенным понятийно- категориальным методологическим инструментарием психологии), то патогенна и вся методология гуманитарных наук (политика, здравоохранение, культура, образование и т.д.) и, как следствие, патогенная методология и системы управления... ...а далее социальные, экономические и экологические проблемы (при всем внешне кажущемся благополучии)... ...так было века... ...это естественно...  см. >>здесь

***  если же фундаментом связующим все ступени является саногенная психология, то это является основой саногенных гуманитарных наук и лишь как следствие - социальное благополучие  >>аудио клип

 

 

 

ДВЕ ПАРАДИГМЫ ПРОГРЕССА

ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

 

качество жизни - это функция от качественного уровня развития понятийно- категориального строя "Школы" Психологии, которым пользуется конкретное общество

 

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ КАЧЕСТВА ДРЕВА ЖИЗНИ

из парадигмы пространства патогенного прогресса в направлении парадигмы саногенного прогресса

 

фундамент патогенной психологии зиждется на неосознаваемом подчинении функциональной психологической системы человека архаическим пластам коллективного бессознательного, возрастным ролевым архетипам, "культурным стереотипам", "этническому менталитету", - в измененных состояниях сознания и "аффективных моделях поведения" - управляющих поведенческим репертуаром индивида по защитно- гедонистической парадигме самоорганизации саногенная психология начинается с момента началом объективационно- оптималистического способа самоорганизации био-, социо-, эко- системы, - с осмысления структур саногенной интроспекции при помощи понятийно- категориального методологического инструментария саногенной психологии, - чего с обыденным способом мышления и самостоятельно достичь трудно, - как любой синтетический информационный продукт требует специальных занятий (курсов)

 

Уровень развития психологии определяет уровень совершенства гуманитарных наук  - направление развития Цивилизации в целом... ...но, - поскольку большинство школ психологии изначально и естественно патогенны, то и вся Цивилизация развивается по парадигме

ПАТОГЕННЫЙ ПРОГРЕСС...

 

...никакие законы и наказания не могут изменить парадигму... ...но лишь путем оздоровления самой академической школы психологии до уровня "Саногенной Психологии" (квалификации "саногенолог") возможно переориентировать развитие Цивилизации на путь

 САНОГЕННЫЙ ПРОГРЕСС...

Две "школы психологии" - это два диаметрально противоположных фундамента - стандарта ("НАЧАЛА") гуманитарных наук, которые закономерно формируют два несовместимых общества, - либо общество с множеством патогенных невротизированных субкультур - "МИР ФОРМ" либо общество саногенной культуры и содержания, - САНОГЕННОГО ПРОГРЕССА

 

рисунок слева

парадигма патогенной самоистребленности общества

(внешне тут много красивости и привлекательности)

 

тут самоорганизация био-, социо-, эко- и гео- политической системы зиждется на фундаменте патогенной "школы" психологии, - и в результате общество приходит к патогенному самоистребляющемуся прогрессу "Древа Жизни"

... тут не имеет значение как сильно Вы подгоняете своего рысака... и как быстро он скачет галопом, - если носит он Вас по кругу самоистребленности...

(в то время когда внешне все как бы красиво, приятно и весело...)

рисунок справа

структура психогигиенической самореабилитации общества

(внешне тут даже серовато и нет привлекательности)

 

 тут самоорганизация био-, социо-, эко- и гео- политической системы зиждется на фундаменте саногенной "школы" психологии, - это основа пышно зеленеющего "Древа Жизни" (без излишеств и лоска)...

 Всеми вопросами самореабилитации занимается и успешно решает школа "САНОГЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ" - флагман междисциплинарной кооперации представителей всех естественных, точных и гуманитарных наук , см. Концепция саногенной психологии

Социальные и экономические проблемы    

(культ гедонизма и экстремизма)

 

тест на креативность ...казалось бы "Древо жизни..." одно и то же(!), - но на разных почвах дает разные плоды!.. (при чем тут почва?)

ответ: все имеет свой фундамент и полностью зависит от качества почвы!!!

Исследуем в первом приближении филогенетические фундаменты патогенного и саногенного прогресса:

Социальное благополучие

(культ оптимальности)

С одной стороны: Естественный (изначально - филогенетически патогенный) оборонительно- гедонистический стиль самоорганизации биологического индивида человека обусловлен, в первую очередь, древнейшими реликтовыми архетипами и глубинными архаическими пластами коллективного бессознательного, которые закреплены в ситуативном репертуаре реализации базовых потребностных образах- стимулов (по-сути, в корнях мотиваций) и которые перенесены и во множественные современные ролевые субличности человека, социотипы - субкультуры общества в целом (и все также являются основой конфронтации, соперничества и самоитребленности человека как и в далеком прошлом доисторического периода развития человечества).  

Потребностные образы- стимулы "Древа Жизни" человека объединенные с "Древами... интересов" других людей - составляют множество субкультур - "Лес Жизни" - менталитет и современного общества... Национальная же принадлежность, законодательная сферы и прочее, - они лишь обслуживают реликтовый этот менталитет и, как ни парадоксально, как и в древности вторичны в структурировании ситуативного поведения и современного человека, - населенного пункта - био-, социо-, эко и гео- политической системы общества в целом (человек - его базовые проблемы и стиль их решения не изменяются, фактически, многие тысячелетия, - они подвластны лишь сотням тысячелетий филогенеза...). Таким образом, - и современный человек, (при всей его, якобы, свободе) фактически, жестко "...сладострастно очарован и окован" возможностями самоэксплуатации потребностей и движется по единой для всего биоценоза "парадигме самоистребленности"... (См. Обоснование...).

С другой стороны: психологические корректировки всех этих масштабных бед (как и в эпоху седой старины) реализуется на основе самых разнообразных "технологий", разработанных множественными "школами психологии" ("школы психологии" и сегодня находятся на уровнях в четком соответствии этапу филогенеза - эволюции психического).

...чем примитивнее был (и живет в обществе и сегодня) понятийно категориальный строй "школы психологии", тем плачевнее (и более тупиковые) были конечные результаты деятельности таких "школ психологии". ...а далее все развивается "автоматически", - креативность развивающаяся в не психогигиенического пространства, работает на самоистребленность - это самая тяжелая реальность био-, социо-, эко- и гео политической системы современности...

И сегодня уже не имеет значения: Что и Когда самоистребилось либо самоистребляется сейчас, будь это древнеримская империя, Югославия, Советский Союз, Ирак или Афганистан, и, по-сути, каждая современная страна и населенный пункт, семья либо, например, Лас-Вегас (есть, например, острова и целые континенты, начинающие затопляться в связи с глобальным потеплением, а обыватель здесь усердно "совершенствуется" в евроремонте, огораживая свой участок капитальным забором и т.п.)... ...либо это, например, система международного терроризма, коррупции, наркобизнеса, рейдерства и других экономических, социальных (а также технологических преступлений во всех областях человеческих знаний - так теперь называется, например, бандитизм с разбоем или торговля человеческими органами, пиратство и многое, многое другое, см. Обоснование...).

 

...важно лишь то, что ядро причин такого поведения везде одно и то же - это патогенная школа психологии популяризируемая в обществе и высшие ее интеграции... Например, сегодня каждая школа психологии, описывая одно и то же явление дает свою субъективную интерпретацию явлений, - например, по вопросу о первичности "Курица или Яйцо"... Или, например, кто больше виновен (вор или популяризируемая в обществе система психологических знаний) в том то, что к каждому магазинчику приставлен охранник, и, что охранник как член общества, фактически, отстранен от полезного для общества труда... Впрочем, - вопрос о "Яйце и Курице" -  является чуть ли не главным тестом проверки конкретной школы психологии "На компетентность" - способность решать проблемы не усугубляя саму же решаемую проблему... 

 

К сожалению, именно из-за примитивизма большинства научных школ психологии, как следствие, и современные специалисты, например, - политолог, педагог, юрист, судья, журналист, врач, охранник, менеджер, бизнесмен, водитель, уборщик, - сегодня, как правило, не владея полноценным понятийно- категориальным инструментарием саногенной психологии не способны решать проблемы без параллельного создания множества других проблем, - ни в производственной, ни в политической, ни в лично ни, особенно, в обыденной - повседневной жизни (пользуется примитивом архаических представлений) - это является первичной причиной всех бед и в личной семье, и на производстве и в обществе в целом, хотя каждый в отдельности как бы и не виноват, ведь "ЧЕМУ УЧИЛИ ТАК и ДЕЛАЕМ...", см. Теория психологии творчества.

 Самым феноменальным закономерным парадоксосовременности (впрочем, - и это закономерные последствия извечной патогенности примитивных "школ" психологии) является тот факт, что все общество, фактически, структурировано как и в древности, например, по кастам - в Индии и многих странах этого никто не скрывает... В большинстве же стран и, особенно, в развитых, - уверенно форсируется новый (еще не полностью осмысленный, хотя невероятно реальный) принцип социальной реструктуризации общества по признаку профессиональной и управленческой принадлежности (на уровне коллективного бессознательного... в основе которой так же лежит консервативная, например, та же "кастовая замкнутость" только на более высоком уровне интеграции реликтовых креативности, а поэтому трудно диагностируется).

Развитие политологии, педагогики, юриспруденции, судо- производства, журналистики, медицины, системы правопорядка, менеджмента, бизнеса и т.п. - все это прекрасно, однако беда в том, что все эти  области человеческих знаний (как социальные образования и, по сути - субкультуры уподоблены разным планетам, - и как разные "стаи" (разные "абстрактные цивилизации" как разрозненные "эвклидовы пространства"), упоенные праздником жизни движутся по парадигме самоистребленности... Так было всегда - так есть и сегодня... Так бывает всегда когда нет полноценной междисциплинарной науки базирующейся на точных науках - физике, химии, физиологии, психофизиологии, кибернетике, геологии и т.д. Когда деятельность каждой отдельной науки не увязана в общую доктрину прогресса общества либо руководствуется в объединении общества изначально патогенной доктриной, например, "сначала благосостояние, а потом благополучие...". Находясь только внутри такого процесса не возможно ничего осмыслить (см. Перспективы...).

 

Патогенная "школа психологии" веками создавала патогенные гуманитарные науки, - патогенную педагогику, политологию, культурологию, юриспруденцию,  - патогенную систему здравоохранения, образования, правопорядка, судопроизводства, - патогенную информацию, экономику,  - и, как следствие, такая "школа..." ЯВЛЯЕТСЯ, в конце концов, фундаментом патогенной стратегии и тактики управления внутри любого государства и в международных отношениях (принимая решение, например, о военном вмешательстве для подавления социальных противостояний и т.д. - когда на УЛИЦЕ уже началось третье тысячелетие и кроме психогигиенического воздействия ни что не может помочь), отсутствие полноценных методик является, фактически, корнем и фундаментом ПРОСТРАНСТВА - ОБЩЕСТВО ПАТОГЕННОГО ПРОГРЕССА  (и семьи и предприятия, - и населенного пункта и гео- политикума региона) в целом...

Патогенный стиль  самоорганизации, внедряясь и, закрепляясь передается по менталитету следующим поколениям (продолжая нагромождаются в архетипах, архаических пластах бессознательного, стереотипах - аффективных моделях поведения в витиевато разветвленных структурах измененных состояниях сознания и т.д.), - и этому "Царству" извечной самоистребленности человека не видно конца...

...и лишь редкий, очень редкий, - один из тысяч (например, Сахаров) человек научается разотождествлению себя (свое "Ядро") с этим глобальным процессом "самоистребленности кругооборота биомасс" в природе (осмысливает мотивационную мощь и деформации реликтового филогенеза), чтобы хотя бы иногда вырываться из оков своего и общественного патогенного субъективного виртуального пространства , - чтобы, затем, когда-то окончательно выйти из "процесса", и увидев "процесс" со стороны - и на фоне других явлений получить возможность приобщения к полноценной интроспекции (психогигиенически полноценному - не приносящему вреда себе и ближнему внутреннему "умосозерцанию") - самоосмыслению и становлению актуализированной индивидуальности и здоровой личности - основы здоровой СЕМЬИ и ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА в целом...

К сожалению, мыслительная креативность человека за весь период филогенеза успела "намотать" такие "клубки проблем" в обществе, что для их "разматывания" нужно приложить много времени и усилий... (см. Теория психологии творчества.).

  Фактический уровень тысячелетнего развития психологических наук и ее истинный и суммарный "вклад" в развитие общества реально возможно определить лишь по фактическому уровню патогенности СОВРЕМЕННОГО общества СЕГОДНЯ!

 

Две диаметрально противоположные (но внешне почти неразличимые) Глобальные психологические структуры самоорганизации и прогресса общества (био-, социо-, эко- и гео- политическую систему) удобнее всего представлять в виде графических образов, см. рисунок

 

Однако, реальное "состояние прогресса" общества всегда будет находиться между крайними идеализированно выписанными парадигмами, но всякий раз не точно по середине, всегда ближе к левой пирамиде, - это главный показатель общей тенденции патогенизации современного прогресса, см. Концепция саногенной психологии

 

                                                                                                                                                                

 

Чтобы построить реально благополучное "человеческое начало" и лишь затем, как следствие, такое же общество... необходимо четко знать конструкцию - скелет патологии больного общества и, главное, "скелет патологий" самой "научной школы психологии" популяризируемой в таком больном обществе - и когда будут излечены эти больные корни (суть, патогенная "Школа" психологии) - фундамент самоорганизации био-, социо-, эко- и гео- систем в целом, - лишь затем и "Древо Жизни" пышно зазеленеет...

 

Уровень междисциплинарного совершенства "Психогигиенического Стандарта Развития Медицины, Бизнеса и Производства" - PSMB (на базе саногенной психологии) настолько высок, что способен радикально и полноценно изменить саму концепцию системы управления и прогресса общества - образования, здравоохранения и структуру финансовой прибыли: предприятий, населенных пунктов, стран!

 

Для начала необходимо четко осмыслить, что объективно существует лишь две "школы" психологии - патогенная и саногенная (как и две философии - ложная и саногенная) и, что их деятельность диаметрально противоположна и несовместима, - и, что необходимо много усилий с обеих сторон для сближения усилий в деле оздоровления общества и своей личной жизни, в первую очередь... Это когда противоречия "школ" необходимо уметь использовать не для развития противостояния, но на последовательную разработку психогигиенического понятийно- категориального аппарата (методологии) для разрешения множественных скопившихся неразрешимых (тупиковых) проблем, см. Обоснование

 

Hosted by uCoz