Развивайтесь вместе с нами

Для первого осмысления СГМ- технологии приобретите книги в нашем издательском центре либо в своем региональном филиале корпорации  (либо возьмите на прокат)

ВЗАИМОНУЖНОСТЬ

Посетите наши бесплатные и платные лекции, - чтобы

более досконально изучив методологию СГМ и стать нашими сотрудниками, открыть свой филиал бизнес- структур "корпорации..." (см. сотрудничество), например, Интернет- Библиотеку либо иную коммерческую структуру, - кликайте заинтересовавшую Вас ссылку

 

   

        НА ГЛАВНУЮ              ЛИТЕРАТУРА            КОНФЕРЕНЦИЯ         СОТРУДНИЧЕСТВО       ВЗАИМОПОИСК  

 

    КУРСЫ по СГМ         ЭКОНОМ- КОНСУЛЬТ  СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ  СОЗДАТЕЛИ САЙТА            КОНТАКТЫ      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЧАЛА  ВЗАИМОНУЖНОСТИ      

 

 

Люди часто не видят множество мелких ошибок только

 потому, что не осознают одной главной ошибки,

покрывающей все остальные (Антуан де Сент Экзюпери)  

 


 

      ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЧЕСТНЫМИ...   

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МЫ СЧАСТЛИВЫ? Человечество столько тысячелетий совершенствовалось в обустройстве жизни, накопило знания, создало чудеса науки и техники, уже начало осваивать космос, но - так и не научилось жить счастливо – «дружно, справедливо и просто», - без голода, войн и страха друг перед другом… По данным ООН в мире ежедневно только от голода гибнет более 25 тысяч человек (а от вражды, войны?),  международный терроризм сковал паническим страхом даже самые крупные государства, все больше техногенных катастроф, все больше тюрем, замков и заборов, все больше людей прибегают к допингам, рушится родовая семья, человек становится все более одиноким… 

Как же быть юноше и девушке, вступающим в жизнь? Ведь, чувствуя несовершенство существующей цивилизации, они не желают жить как предыдущие поколения, но все же повторяют те же горестные ошибки взрослых (и так веками!)...

        Человечество всегда хотело понять причины несовершенства своей жизни. Современная наука нашла объяснение – нет ничего величественнее и в тоже время опаснее человеческой способности создавать мышлением «виртуальную реальность» (не «ведая» при этом что создается) и воплощать ее в реальную жизнь, изменяя саму жизнь - создавая или разрушая. Но как ранит овощной нож хозяйку при неумелом пользовании, так и нездоровое мышление калечит жизни и судьбы - порой даже принимает за счастье то, что, фактически, является предпосылкой горя… Главная объективная причина – это огромная сила подсознательного, часто вступающего в противоречие с сознанием, обычная «инертность» мышления и привычные искажения биохимизма инстинктов человека. Незнание этих особенностей делает невозможным правильное толкование основных жизненных закономерностей, поэтому может приводить к масштабной деформации психологического портрета личности целой эпохи, из-за которой человек и общество не способны к полноценной, счастливой жизни (в принципе!). Саногенной психологией разработаны основы прикладной психогигиены, позволяющей осознавать и корректировать виртуальную реальность, создаваемую мышлением («ведать, что творишь») и поэтому избегать многих несчастий и стать на путь действительно полноценной жизни - человеку и обществу – вступить в новую эпоху - полноценного сотрудничества («Взаимонужности»).

        Что же нужно знать и уметь, чтобы построить действительно полноценную личность - основу полноценной семьи, общества, производства, сферы  услуг, - культуры?  


 

        ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «СЧАСТЬЕ»?

 Психонейроиммунология (изучает связь мышления, эмоций и поведения человека с его иммунитетом – здоровьем) установила: беда многих «цивилизованных людей» в том, что они утратили внутреннее ощущение здоровой радости жизни. Причина – почти постоянный стресс – и от неправильного образа жизни, и от неправильного мышления. Стремясь нейтрализовать стресс, люди все чаще прибегают к различным техническим приемам и искусственным радостям, которые не в состоянии противостоять самому источнику стресса и просто превращают одно стрессовое состояние в другое. По мнению автора теории и практики саногенного мышления, доктора психологии, Ю. М. Орлова, быть современным – не значит превосходить, затмевать, превышать, заходить за какие-то пределы. Но это значит понимать объективные закономерности психики человека (ее «слабости») и понимать роль конфликтов в жизни, - тогда легче и уступать и сотрудничать. И подходить ко всему не с позиций иерархии, а с позиций взаимонужности, гармонии, консолидации и оптимальности. Тогда самое радостное (и полезное для здоровья) - это взаимопонимание и единство – и по отношению к себе подобным, и к матери – природе.

   Поэтому под полноценным счастьем здесь понимается не мимолетное наслаждение (или удача, выигрыш, «чудо»), приходящее как праздник среди будней (как вихрь эмоций), - но постоянная радость от здоровой жизни – радость «внутреннего комфорта», который обеспечивается правильным (саногенным) мышлением и внутренними качествами личности - способностью выслушать, понять,  осознать,  умением мудро вести конфликт, сотрудничать (т.е. владением психогигиеной), благодаря которым - нужен, уважаем,  любим - независимо от возраста, красоты, «положения» и т.п., и благодаря которым формируется общая предрасположенность к благополучному исходу любых событий в жизни.

          Но часто люди «застревают» на «упрощенном» «счастье» (замещающем – подменяющем полноценное), как на мимолетном празднике, легко переходящем в несчастье – во вред всем…

           Давайте условно разделим счастье людское на эти две крайние позиции, чтобы легче было понять, какое место между ними занимаете Вы, и чтобы легче было предвидеть, в каком направлении Вы продвигаетесь, стремясь улучшить качество жизни каждым конкретным поступком (выбором спутника жизни, каким-либо желанием, приобретением, распоряжением, обучением и т.п.).


 

ПО  ПУТИ ЗАМЕЩЕНИЙ СЧАСТЬЯ 

  тутулучшение качества жизни человека и общества достигается, прежде всего, заботой о внешнем и количественном обустройстве жизни и традиционным стремлением к ее все большей украшенности – на это тратится масса времени, сил, средств (здесь культ «красивости» – выхолощенная, деформированная эстетика), здесь преобладает конкретно – предметное мышление, манипулятивное искажение информации; вместо взаимопомощи – соперничество - все работает на отчуждение и разъединение; семья чаще понимается как бытовое и сексуальное партнерство,  – деформировано само понятие о счастье.                                                                                                                                                                                                                               

                ПО ПУТИ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ

тут - улучшение качества жизни - достигается уже и внутренним качественным совершенствованием (освоением психогигиены). Поэтому здесь не просто заводят семью, но уже умеют создать ее как крепкий союз с единомышленником; не просто строят дом, но умеют обустроить рациональное  жилище и хозяйствование и т.п.; не просто выкармливают детей, но умеют воспитать полноценную личность; не просто «вкушают радость жизни», но осознают себя частью природы и живут в согласии с ней, понимая, что на производство любого товара затрачены конкретная частица Природы плюс отрезок жизни человека – главная (но не оценимая деньгами) цена и мера всему; тут – взаимонужность (высшее   проявление коллективности) –  основа выживания и прогресса личности -  семьи -  общества.                                                                                                                           

          

        Прежде чем рассмотреть подробно каждый из этих путей, кратко остановимся на объективных биологических и психологических предпосылках, подталкивающих человека на путь «замещений» и определим,  в чем люди почти не отличаются друг от друга

 

 

О РОЛИ ИНСТИНКТОВ И СИЛЕ «ХОЧУ!» В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

 


 

      1. Пчела, орел, олень (почти все живые существа) без обучения могут добывать пищу, охранять жилище, выкармливать детенышей, - этим руководят инстинкты самосохранения и продолжения рода (на 100%). Выжить и продлить род  – это инстинктивное «счастье» животных. Также и поведение человека подчинено этим могучим основным  инстинктам (на 90%!), но для человеческого счастья этого не достаточно. У людей есть и другие сильные стремления: познания, творчества, улучшения качества жизни, которые наряду с самосохранением и продолжением рода и составляют  цель жизни человека (и общества). Необходимо отметить, что важной составляющей  инстинкта самосохранения человека является коллективность взаимонужность, которая укрепилась жизнью первобытной общины сотнями тысячелетий и  также помогала выживать. Отсюда и главный архетип человека - жить большим коллективом – семьей,  иметь больше детей, верных друзей - как основа выживания, самоутверждения рода, основа альтруистического эгоизма. Возможность жить обособленно благодаря достижениям развитой цивилизации обрекает человека на неосознаваемое страдание из-за рассогласования с этим главным архетипом.

 

2. Известно, что инстинкты живого организма (в них заложена большая стратегия Природы – сохранить и расселить биологический вид), - «выросли» (как и иммунитет) из глубокой древности – сотен миллионов лет, в самой древней части мозга – «корне» – «понимающей» изначально лишь (1) примитивный эгоизм покоя (пассивного довольства) или (2) возбуждения (гнева) – это два основных состояния в животном мире. А большой мозг – эволюционное продолжение «корня» – возник лишь около 20 млн. лет назад (для более эффективного достижения целей жизни). А вот функции большого мозга – сознанию человека (абстрактному мышлению), – призванному приводить жизнедеятельность к оптимальности – динамическому равновесию между этими состояниями) – не более 1 – 2-х млн. лет (совсем «молодой»). Поэтому-то человек и повинуется легче не этому «голосу» сознания, а тому - более древнему, - понятному и привычному «языку» инстинктов, сформировавшемуся в животном мире задолго до появления человека (этот язык многообразен - голод, вкус пищи, половое влечение, воздействие запахов и яркости красок, интонации и тембр голоса, выражение глаз, лица, прикосновения, жесты, а также – опасность, превосходство силы, соперничество и т.д., ).

3. Оказывается, сознание у древнего человека служило прежде всего для развития «хитрости» (адаптации - манипулятивности в достижении целей жизни), - собственно для этого инстинкты («корень») и сформировали подчиненные себе - мышление, разум, сознание (вплоть до самосознания), облегчавшие выживание в веках, ставшие основой развития «человека цивилизованного». Вот в памяти инстинктов человека и закрепилось: хитрить, отбирать, украшаться - приспосабливаться ради жизни рода, – это нормально и выгодно.

    4. Еще в человеческой памяти инстинктов закрепилось, что  «здоровое»  должно быть и  «красивым». Все блеклое, вялое, безжизненное - воспринимается не только как нездоровое, но и как некрасивое. Вспомним, что и в животном мире – завоевываются прежде всего красивые, резвые самочки, ведь их гладкая шерстка и упругие бедра – это самый достоверный залог здоровья также их потомства. Поэтому человек часто принимает красивое как обязательно здоровое и совершенное и пытается использовать «красивое» в роли здорового и полезного, так как неосознанно  (по инертности мышления)  тянется ко всему внешне «красивому», - как созданному природой, так и созданному людьми (ярким красочным упаковкам, броскому дизайну, рекламе, визажу и т.п.), - предполагая в нем внутреннее качественное содержание, часто подменяя (компенсируя, «замещая») внешней формой само содержание (иногда даже осознавая этот самообман – невероятно!) - «красивое влечет, как пламя мотыльков, но ранит нас порой и обжигает…».

 5. Известно, что эволюционно выработался механизм поощрения всех действий, связанных с самосохранением продолжением рода, взаимонужностью, познанием и т.п. – выделяются гормоны и активизируется в мозге зона «Довольства – блаженства» (установлено нейроневрологами). То есть в основе самой жизни – лежит объективное гедонистическое начало –  наслаждение от удовлетворения потребностей («сладость бытия»), призванное обеспечить само выживание (главный стимул и плата за трудности выживания). Но – у человека (беда!) стимуляцию зоны «Довольства» вызывает также и кокаин, и позолота в интерьере, и сама покупка чего-либо, и потребление различной информации, и само изобилие, и само обладание деньгами... То есть гормональный подъем удовольствия вызывает так же и все то, что мышление человека принимает за «улучшение качества жизни», а его инстинкты (часто  «сбитые с толку») -  за «здоровое» - т.е. все «красивое», «вкусное», «веселящее»… Так замечательный механизм саморегуляции, развившийся ради выживания, у «человека цивилизованного» очень легко может выйти за пределы оптимальной гедонистической стимуляции, и часто начинает работать против самого человека.

 

6. Также важно знать, что мозг человека -  это не просто сложнейший компьютер. (Для справки: каждое полушарие достаточно специализировано:

 левое больше отвечает за абстрактно – символическое, интеллектуально – логическое; анализирует, прогнозирует будущее, генерирует идеи, «заведует» логикой речи и т.п.;

правое больше отвечает за конкретно - образное, эмоционально суммирует образы; работает в режиме реального времени, «заведует» памятью, переживаниями, чувственностью; «воспринимает» ритмику, мелодику, интонации речи и т.п.).        

Опытом жизни конкретного человека (от родителей, улицы, телевизора, школы и т.д.) формируется его самооценка – слабо осознаваемый собирательный «Образ - Я» («Концепция - Я») - с множеством норм - штрихов характера (стереотипов мышления, реагирования, поведения),  - основа его «внутреннего мира» (его субъективного виртуального пространства – «С.В.П.»). Весь этот «психологический портрет личности» накладывается на цели жизни и воспринимается как множество, казалось бы, невинных«Хочу!». Они составляют «личный стандарт счастья» во всех аспектах жизни.  Вот «Хочу!»-то подсознательно (через эмоции – из-за не совпадения желаемого с действительным) и руководят человеком, поощряя или «подстегивая» гормональными всплесками удовлетворения или неудовлетворения.

7. «Хочу!» определяют «эмоциональное питание» человека - движущую силу желания жить – самоутверждаться, достигая цели жизни (стремясь подогнать реальную жизнь под свой «стандарт счастья», выстроенный в «С.В.П.»). Но привычные «Хочу!» нередко переходят в «эмоциональную зависимость» (трудно преодолимую потребность, даже до гормональной «боли»), становясь «комплексом» (жесткой психической структурой), порой деформирующей сами инстинкты, см. 5 - 10…

8. Наконец, известно, что инстинкты выживания миллионы лет оттачиваются биохимизмом саморегуляции организма, универсальным для всей биосферы (от химии минералов до биохимии человеческого организма) - как основное средство приспособления – адаптации ко все новым условиям выживания. Эта саморегуляция управляет и сегодня (без какого-либо участия сознания человека) – наращиванием биомассы, половым созреванием (расцветом телесных форм - их призывной красотой), рождением потомства, его выкармливанием и т.п.,  не спрашивая у «сознания» и даже разрешения на уход из жизни... Поэтому, хотя и кажется, что поведение человека (сиюминутно – тактически) как бы осознанно (благодаря высочайшей самоорганизации инстинктов и значительной автономности приобретенных стереотипов), и даже создается видимость как бы полной самоосознанности в выборе поступка,  но на будущее (стратегически) сознание прежде всего подчинено целям жизни, определяемым инстинктами (увы, нередко «сбитыми с толку»!). Человек еле успевает обслужить «заказы» организма и свои различные (в том числе и суетные) «Хочу!» – работой, стиркой, грядкой, а также - пивом, казино и т.п. По сути, сознание, в основном, лишь обслуживает подсознание (и логику биохимизма психосоматики), как правило,  оправдывает любые его мотивы (пусть даже деформированные) и помогает  их реализовать, см. 18

Именно огромная подводная часть айсберга – подсознание выбирает то, что ближе к целям жизни из множества «Хочу!» и «Надо!»  (как между «Да» или «Нет» в двоичном счислении компьютера). Этот результат выбора (частичное «соглашение» между сознанием и подсознанием) и определяет шаги поведения человека, выстраивающиеся в реальную неповторимую жизнь конкретной личности, - в виде множества цепочек последовательно возникающих и решаемых конфликтов при реализации целей жизни

         Из-за незнания, неясности, непонимания всех этих объективных противоречий и особенностей, вытекают многие неосознаваемые, прискорбные закономерности в жизни людей и судьбах общества (эпохальные!).

Теперь, наконец-то, рассмотрим подробнее два основные пути формирования стереотипов мышления, реагирования и поведения - их закономерности, парадоксы и феномены (по каким же критериям люди различаются на самом деле?).


 


 

ПО ПУТИ ЗАМЕЩЕНИЙ

(удаления от счастья – фактически, к одиночеству)

типичные этапы  - шаги (ш!) деформации  психологического портрета личности.

 

«Можно всю жизнь изучать историю бедствий знаменитых людей, но так и не разобраться в причинах собственных бед…» (Монтень)

 

9. Изначальная, традиционная ошибка (беда!) в том, что сознанию приписывается слишком завышенная роль в поведении человека, а роль инстинктов и подсознания недооценивается, см. 8. Но именно инстинкты легко воспринимают чувственную радость как счастье и благополучие, см. 2 - 8. С другой стороны, - и во всем многообразии приобретенных «Хочу!», см. 6, чаще  не заложены здоровые стереотипы («рецепты») достижения счастья. В этом случае человек чаще ш! выберет «Хочу приятного!» (чувственно - гормонально насыщающего на языке инстинктов) – даже если знает, что это «приятное» вовсе не полезное (!) см. 2 – 5. И  будет создавать для себя видимость как бы счастливой жизни всем внешне красивым, ярким, праздничным - обилием красиво сервированной еды, веселой музыкой, гирляндами, фейерверками, даже разговорами, мечтами, воспоминаниями обо всем этом, см. 4, 5. Ведь все это, хоть и мимолетно, но «согревает душу» эйфорией чувственной радости, которая нередко становится единственным представлением о счастье и утешением, поскольку для биохимизма психосоматики важен сам факт гормонального насыщения, независимо от того, чем оно вызвано (яркой витриной или видом живого сада, см. 5). Это начало искажения психологического портрета личности - ш!.

10. Но череда мимолетных радостей (с их эмоциональным «пылом» – явным или скрытым) - не может обеспечить действительное качество жизни - природный, здоровый образ жизни, саногенное мышление (обуславливающее здоровье) и самоутверждение во взаимонужности, - оставляя человека неосознанно неудовлетворенным в главном, см. 24. Стремясь все же ощутить счастье «сполна», человек (неосознанно) все больше стремится уйти в радость «приятного» - достичь «довольства»  различными способами и сочетаниями чувственного насыщения (так или иначе, - мол, «у каждого свое счастье», см. 5) все больше ш! увязая в эмоциональной – гормональной зависимости от них, см. 7. Ведь так куда проще удовлетворить стремление к улучшению качества жизни, чем разбирательствами сознания «к чему что приведет». Мол, - «зарабатывай, - и счастье будет» – так мыслит обманутое, «раздразненное» красотой, чувственностью подсознание. И чем  выше возможности – тем больше искушений – и тем труднее устоять... Но научение искусственной стимуляции «зоны Довольства» существенно ослабляет природный механизм поощрения организма собственными эндоморфинами – до полного его замещения внешней (жесткой!) стимуляцией,  см. 5…

Теперь рассмотрим этапы подмены полноценного счастья - шаги отягощения подсознания чрезмерной чувственностью, сладостью «красивости», принимаемыми подсознанием за «здоровое», «совершенное», см. 4, 5…

 11. Горький опыт жизни подтверждает: оказываетсятрадиционное привитие с детства вместо «стремления к красоте характера» - «любви к внешней красивости» - якобы, к совершенному (как основной современный способ развития личности), чаще лишь  способствует эгоистическому самолюбованию, и уходу в зависимость от самой «красивости», чувственности, см. 5, 10. Это затормаживает развитие внутренних качеств личности (делая человека неосознанно безразличным к ним, а значит, к себе). И огромная сила подсознания ш! переключается на выполнение «Хочу красивого!» - праздничного, согревающего сиюминутного «счастья», «анестезирующего» горечь реальной жизни (искажая психологический портрет личности)…

12. Плюс, - мышление (по общепринятым стереотипам) ш! приписывает (отождествляет) внешнюю «красоту» всего -  что мы имеем,  делаем, как выглядим (даже обещаем, желаем) – внутренней красоте характера.  Чаще и встречают по «одежке»,  и - провожают по умению себя «преподнести», по «умению жить». А проблема внутренней красоты характера часто даже не входит в критерий оценки (это как бы удел «простаков» и «чудаков»). И, как правило, неосознанно учит этому первый и еще единственный друг – мама (не обладающая необходимыми понятиями). Конечно, все это облегчает, делает миловидным сам процесс «воспитания» («греет душу»  воспитателей) - дети красиво одеты, в ярких бантах и даже учатся рисовать, танцевать, читают, работают на компьютере,  - создается видимость развитой, «наполненной» личности (но сама скорость мышления не может обеспечить его здоровую направленность!, см. 6). А сумма отвлеченных знаний (не подчиненных здоровым целям жизни и формированию здорового мировоззрения) и побуждение к соревнованию, лидерству, «звездности» - лишь ш! сформируют «комплекс отличника», «максималиста»  (обычно акцентуированную на этом и часто демонстративную личность) и, будто  пророча жизнь счастливую, сами станут преградой достижения счастья, ведь надо и в реальной жизни достичь «самых высоких баллов», - непременно, не взирая ни на что! («любить – так любить, летать – так летать, стрелять – так стрелять!») - по стереотипу «супермена». Кроме того, такие знания и умения не могут помочь в самом актуальном для юных людей, растущий организм которых,  отдавая первенство половому созреванию - удивляя, смущая юных людей своим бурным физическим развитием, озабочивая: «Как меня воспринимает противоположный пол?», - сам подталкивает к яркому, чувственному, красивому (по памяти инстинктов, якобы, к «здоровому»), - что в основном также может способствовать дальнейшему привыканию - научению неосознаваемому самообману, см. 4, 5, 8 - становящемуся основной затяжной проблемой (конфликтом) всей молодости...

13. Поэтому типичные шаги к нездоровому мышлению – это любовь к супер-  красивому, особенному, «звездному» - все это лишь еще сильнее ш! завышает общую самооценку (потенциал гордости), а значит ш! развивает жесткость, принципность, - пристрастность в сравнении, «оценке», а поэтому,  завистливость и стыдливость,  а также обидчивость, эмоциональную неуравновешенность и т.п. - все это следствие патогенного мышления. И все это может быть причиной гневности, часто скрытой – сдерживаемой, часто  постоянной, порой неосознаваемой (но даже «сотрясающей») – это основной психосоматический фактор при любых заболеваниях, деформирующий биохимизм организма (здоровье «выжигается» пламенем гнева). Гневное реагирование более древний, поэтому и более простой, быстрый, привычный (но и примитивный)  путь утоления «боли эмоции» живым существом, см. 2 (но у человека гнев может без вреда «утилизироваться» при помощи психогигиены! - см. 24.). Гнев мобилизует для защиты, действия, нападения, даже анестезирует, но в итоге спазмирует, «заклинивает», изнуряет, обессиливает, исступляет - человек, фактически, «не владеет собой», сам себе не рад, как бы «не в своем уме» (а ведь часто гнев нельзя показывать – приходится сдерживать – и тогда он аккумулируется до «последней капли»). Почти каждый бывает захвачен этим состоянием (более или менее сильно) десятки раз в день при конфликтах, - если нет умения им управлять, см. 24. Какое уж тут счастье, - полностью страдает «психологический портрет». Даже положительная эмоция, в крайнем ее проявлении, сужая сознание, может «утилизироваться» деструктивно, через агрессию – до «веселой жестокости.

14. Далее. Но оставаясь все же ш! необученными разумному, правильному ведению конфликтов, дети, даже повзрослев, чаще способны лишь драться, дергать за косы и переругиваться, при всей внешней воспитанности, грамотности... Но «восхождение» на этом не заканчивается, стыдливость, застенчивость со временем может ш! переходить  в наглость, часто неосознаваемую и скрытую (т.е. в привычку все же  добиваться своего, но только бесстыдно, гневом - силой, - деструктивно), а затем эти трудности «переходного периода» часто затягиваются на всю жизнь (невероятно!). Дети, нуждаясь в живом полноценном общении, «восстают» против фальши «счастья взрослых», а взрослые называют это «трудным возрастом». Но такое поведение является лишь  следствием ш! недостатка внимания и мудрости воспитателей, не всегда владеющих психогигиеной (готовых также лишь осудить, наказать, регламентировать поведение), а также следствием ш! не решенной проблемы половой неудовлетворенности (подхлестнутой ранней эротизацией сегодня, см. 12).  А ведь, «попав в плен юности своей» (с каждым днем все напористее требующей гормональной «дани» самоутверждения), молодые люди «и жить торопятся, и чувствовать спешат»... Но, оставленные «озабоченными» и в зависимости от рынка развлечений, успевают чаще усвоить лишь нездоровые стереотипы - основу многих проблем и бед будущей жизни (поскольку не привита «внутренняя цензура» - не открыта психогигиена в жизни и любви, см. 24)…

15. К тому же, абстрактное (обобщающее) мышление нередко с детства ш! приглушается излишне конкретно - предметным видением мира - доминантой правого полушария, см. 6 (когда заботы текущего дня,  «бантики», аккуратность – прежде всего). Поэтому человеку, особенно юному, порой  трудно отличить причину от следствия,  форму от содержания, внешнюю эффектность, «броскость» («красивость») - от красоты полноценной, даже виртуальность от реальной жизни, а любовь – от чувственности на уровне сенсорного гедонизма, см. 4,5… Ведь часто вместо научения здоровым актуализированным взаимоотношениям (на основе здоровой рефлексии) прививается лишь ш! видимость воспитанности, вежливости (якобы уже и человечности), фактически же имеет место чрезмерная эмоциональность, неосознаваемая манипулятивность, скрытая конфронтация (не поэтому ли сегодняшние «плохие родители» – это наши вчерашние «хорошие ученики»?

16. А подсознание (биохимизмом развивающейся психосоматики) все требует и требует подтверждения улучшения качества жизни, – но при этом часто и легко подменяет реальное физическое развитие человека  - спортивными зрелищами, полноценное общение – телесериалами, романами, фантазиями и т.п. И заставляет самоукрашаться (самоутверждаться) всем – не только модной одеждой, престижным бытом, эффектным супругом, но и своими возможностями, известностью, знакомствами, поведением и даже хлебосольством(!), см. 4, 5. Человек и не осознает, что на самом деле лишь еще дальше уходит от здорового вызревания личности - от поиска полноценного пути улучшения качества жизни, перехитривая себя, становясь порой «игрушкой» в руках своего же мышления, см. 4-13...

17. Все это заставляет человека (его не обученную здоровым стереотипам «глупую плоть» - психосоматику, см. 8) ш»! достигать эмоционального - гормонального комфорта любыми путями (даже глобальным самообманом - замещением уже на уровне биохимии клеток, см. 9, 10), - и тут часто берут начало зависимость от допингов, игромания, телемания, меломания, жажда славы, власти, и - сопутствующие им насилие, преступность, а также депрессии, неврозы - психологический портрет окончательно искажен - при всей внешней благопристойности и способности мыслить, творить. А родители радовались взрослению детей часто способствуя завышению их самооценки, не подозревая последствий - не поможет психиатр, колония, уговоры, - «Хочу! Здоровья!» (по памяти инстинктов, см. 4, 5), но, фактически, - красоты и чувственности, - почти всегда сильнее воли (потому что это уже закрепилось в стереотипах…). И тогда - уже каждый шаг по этому пути ведет к деформированию личности.

Вот и получается, что стремления к внутренней, - либо внешней красоте скорее находятся в противоречии, чем дополняют друг друга (парадокс). Отдаваясь радости творения красоты внешней, совершенствуясь в этом творении, - человек  нередко отдаляется, неосознанно уходит  от внутреннего совершенствования. 

18. Во всем этом кроется основная прискорбная закономерность: сам  способ мышления  у подрастающего человека (казалось бы, совершенствующийся вместе с взрослеющей  личностью) – приобретает, как правило, все более нездоровые качества. Уже к 14 - 17 годам - масса неосознаваемых проблем психики личности, - вынужденной (в любом случае) приступать к взрослой жизни (оставаясь, по сути,  с детской, но уже деформированной рефлексией! см. 6 - 17).

19. И тогда эмоциональная зависимость от «сладости» внешне красивого и особенно-чувственного  нередко становится западней. Ведь это часто средство манипуляций, хитрости, хищности, а также преграда к сотрудничеству, - это и  повод к зависти, ревности, соперничеству, раздорам, порабощающим войнам. От самого стремления человечества к еще более  «красивой жизни» гибнут шахтеры, рушатся судьбы, кто-то становится преступником. (Но  все равно - стареют лица, меркнет позолота!…).

20. Парадокс, в пользу «красоте» часто жертвуют качеством, функциональностью, даже здравым смыслом, и под ее «лоском» скрывается множество проблем…  Все это самое «очевидное, но невероятное» (также и опасное) всей «Эпохи Культа Красивости» (по сути, - неосознаваемого культа гедонизма и экстремизма).

21. Заглянем же за кулисы «Эпохи Культа Красивости», где наследственно царит «счастье» обманутых  «красотой» инстинктов... Здесь придумывают и создают все новую «греющую» красоту, обрастая все более изощренными ощущениями - в парфюмерии, кулинарии, дизайне и т.д. (неосознанно окончательно подменяя и «замещая» этим потребность в полноценном общении и внутреннем качественном развитии). Тут цель жизни не осознана, психогигиена не популяризируется, даже любовь немыслима без «миллиона алых роз» - слез и потерь,  даже чистота не для здоровья, а ради украшения. Тут в борьбе за «красивую» жизнь роль мужчины и женщины часто сведена до «добытчиков» (любыми путями!), хотя от них ожидается главное – воспитание детей (основной ценности общества). Но, Друзья, - ведь одного умения печь пирожки и быть «добреньким» - для воспитания не достаточно! И они успевают лишь выкормить, одеть и заразить привычкой к праздничности, мимолетной счастливости, ожиданию «чуда-счастья» и потреблению во всем, даже в любви (на уровне удовлетворения требований психосоматики, см. 14). Поэтому тут все решают деньги (и «купец» без этики бизнеса), но и они перестают быть эквивалентом времени и труда - жизни, становясь, как правило, эквивалентом насилия, - и часто деформируют саму культуру, искусство, которые становятся шоу-бизнесом, - школой манипулирования и общей предрасположенности к несчастьям, см. 26.

22. В таком обществе часто говорят – «наглость – второе счастье» или «хорошо там, где нас нет».  Парадокс - жизнь как бы состоялась: продлен род, посажено дерево, построены небоскребы, работают различные комиссии, столько кругом красивого, комфортного, вкусного - а человек  психически переутомлен, разочарован, стремится к уединению: одиночество, взаимо-ненужность все больше становятся проблемой и нормой(!) человечества (даже если есть семья или родители), а иногда даже гордятся своей «самодостаточностью»(!), - не осознавая, что часто находятся в состоянии конфронтации – и к окружающим, и к себе… Будто и живет реально не человек, а его иллюзорные идеи имиджа, престижа, благосостояния, а человек вынужден быть актером, успевая лишь менять маски (предлагаемые искаженным подсознанием)... Но если к этому добавить периодическое воздействие всевозможных допингов, рекламы, порно-изданий и т.п., - то получается постановка сплошной трагикомедии - и жизни, и любви, и здоровья - при кажущейся внешней благопристойности и логичности «прогресса» «Эпохи Культа Красивости». И уже не трудно кому-то «дирижировать» на «языке» инстинктов Вашими эмоциями, жизнью, судьбой...

И, наконец, масштабная неосознаваемая деформация инстинктов (их стратегии) – это серьезная проблема менталитета и выживания, особенно развитых стран, делающая человека «застывшим экспонатом природы», загнанным в искусственную «комфортную» среду (свой мирок радостей и допингов), не способным уже выжить без лекарств…

23. Но гипноз «красивости», по укоренившемуся стереотипу воспринимаемой в маске здорового и как бы «культурного», буквально владеет нашими инстинктами, все затмевая - в археологических, исторических памятниках, в обычаях, обрядах, традициях, песенных шлягерах и т.п. (не всегда здоровых и до конца осмысленных), а сегодня и в вездесущей агрессивной (на «языке» инстинктов) рекламе (вместо квалифицированных каталогов маркетинговых процессов рынка), насаждающей часто нездоровые стереотипы. Вот и получается, что если общество полностью «очаровано» (загипнотизировано)  внешней красотой, то оно находится, фактически, в состоянии недостаточной самоосознанности… Это уже биологический факт, см. 4 – 8, поэтому как бы некого и винить... Получается - нет «плохих» руководителей, мам, воспитателей, вождей и т.д. - просто психологический портрет личности (приобретаемые стереотипы мышления, реагирования и жизненные приоритеты) в «Эпоху Культа Красивости» как правило, не может быть другим. Получается, деформация личности – это не вина и не прихоть человека – это социальная болезнь общества, когда почти каждый становится ее жертвой (и остро нуждается в психогигиенической реабилитации),  смутно осознавая это... Присмотритесь друг к другу, как все мы живем, - чаще по взаимному потреблению (а «лучшим другом» для многих становится телевизор, компьютер, приемник, книга и т.п., см. 5, 9, 10), многие проблемы решаются путем насильственного, жесткого, эмоционально зависимого управления - даже между государствами… Поэтому так мало согласованы взаимодействия и людей, и властей, - часто не работают хорошие законы…  В принципе, так тоже можно прожить, и многие живут (не подозревая о возможности полноценного счастья), но, Друзья,  если бы это окончательно не формировало предрасположенность только к несчастьям, к ситуациям, всегда готовым разразиться скандалом в семье, на работе, среди друзей, в политике, экологии… Ведь, парадокс! - надеясь, что участвуют в сотрудничестве, - к сожалению, часто участвуют, фактически, в большом неосознаваемом совредительстве (поскольку поставлены в условия соперничества, конкуренции, иногда понимают пагубность ситуации, но не могут ее изменить – «коммерческая фирма!»). Поэтому все продается (даже то, чему не может быть цены…) - часто «навязывается» и, как правило, работает на разобщение для расширения рынков сбыта. Поэтому больше силы уходит не на решение проблем самой жизни, а на межличностное противостояние…  В то время, когда качество жизни зависит в основном не от наращивания бизнеса, а от здоровых понятий (при которых беда от бизнеса может быть минимальной…).

Очень много мудрости и самоосознания требуется, чтобы увидеть все это в усыпляющем (в обход сознания) «авторитете красивости» - основе многих «замещений», см. 4 – 11 и часто нездоровой рефлексии, см. 11 – 18. Эпоха Культа красивости (гедонизма) - привычного, завуалированного (и неосознаваемого) насилия - создает все новое насилие, поэтому насилию не видно конца...

 

 

Феномен «Эпохи Культа Красивости – Гедонизма - Экстремизма»:

Исторический опыт подтверждает - что бы и как бы тут ни делали (человек и общество), - и  ЗАЧЕМ, (отдых, работа, семья и т.п.) - как правило, не приходили к  полноценному счастью…

 


 

 

ПО ПУТИ ПОЛНОЦЕННОЙ  ЖИЗНИ  

необходимые условия и умения (у-)  для формирования полноценной личности

 

24. Полноценное счастье - в отличие от мимолетных радостных событий (ошибочно принимаемых за «счастливую жизнь») возможно лишь при условии, что человеку удалось:

 у- осознать и увидеть на себе закономерности, парадоксы мышления и власть чувственного, красивого (в маске совершенного) над подсознанием, см. 1– 8;

 у- понять необходимость вызревания во внутреннюю красоту характера – усвоения здоровых стереотипов мышления, реагирования (рефлексии), умения решать конфликты (особенно «внутренние» - между сознанием и подсознанием – между «Хочу!» и «Надо!») - понять необходимость освоения психогигиены и формирования здорового мировоззрения.

Основа психогигиены – это здоровое (саногенное, а не патогенное) мышление. Оно опирается на понимание, что жесткость сравнения (основной умственной операции) исходит из объективной самоорганизации биологического индивида человека, его эгоизма (имеющего в основе инстинкты самосохранения, сформированные  биохимизмом иммунитета, ревностно  отторгающего все чужеродное) и закономерно проявляется  в мышлении, реагировании и поведении человека. Осознание эгоизма как слабости (но и неизбежности), которая может работать против самого человека (как и нездоровый иммунитет), тем более – против его окружения, - помогает выработать  установку у- быть менее «жестким», не принципным (в первую очередь, в интересах своего же здоровья), установку не сравнивать - не «оценивать» пристрастно, а также (осознавая в других это человеческое свойство и слабость) быть «на перед» простительным. Такая установка, перешедшая в привычку, позволяет быть  все менее завистливым, или же заносчиво - притязательным, - а значит, быть все менее обижаемым и оскорбляемым, а значит, и менее гневным.  Поэтому и меньше повода для насилия и насильственного управления.  Такая коррекция изначально патогенного способа мышления, реагирования, - поведения разработана в ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ  САНОГЕННОГО  МЫШЛЕНИЯ Орловым ЮМ.

Ее освоение дает умение вести конструктивный конфликт (как диалог,  а не самоутверждение путем утоления боли «Хочу!»)… Конфликты – это основной способ решения проблем самой жизни, поэтому важно их правильно осмысливать… Ведь любое общение, даже дружеское – это, по сути, конфликт  (противостояние разных стереотипов «Образа-Я»), - процесс становления мировоззренческих норм - «стандартов счастья» – жизненных ценностей, см. 6… Важно суметь у- сформировать здоровые стереотипы ведения любых конфликтов – чтобы мобилизованный в гневе конфликта потенциал гормонов – эмоций, см. 13, - шел (по привычке) не на агрессию (часто скрываемую)  против собеседника, но на всестороннее и детальное разрешение сути самой проблемы.  Это дает умение актуально, мудро, последовательно вести конфликты, не бояться в них вступать, будучи уверенным в своем умении конструктивно их проводить, опираясь на понимание человеческих «слабостей», см. 2 – 24, и расти от конфликта к конфликту как личность, не наживая врагов и болезни, даже вызревая из противоречия «любви и ненависти»,  а также у- освобождаясь от власти примитивного эгоизма «самости», вызревая до альтруистического эгоизма коллективности… Освобождение от стереотипов болезненно (как от крючков шиповника) – нужно прощаться с уже приобретенной частичкой «Я», см. 6, но если на ее место приняты  здоровые стереотипы, то у- происходит не саморазрушение, а самосозидание… Тогда приобретается у- умение видеть и понимать предмет любого спора, события с разных позиций (что помогает не «включаться» эмоционально - не увязать в них деструктивно), а поэтому способность к актуализированному и полноценному сотрудничеству, умению из соседей и даже врагов делать друзей…  Важно также у- усвоить научно обоснованную мудрую философию обыденной жизни: уметь находить пользу из потерь, надеяться на лучшее, но и быть готовым к худшему,  - придерживаться «золотой серединки», оптимальности, - не впадая в крайности, см. 13. Все это дает способность выявлять проблемы (не прятаться от них) - не накапливать их (не «аккумулировать» память гнева – не «держать камня за душой»), а у- своевременно решать их.

Начав здоровее мыслить, мы замечаем, что  внешняя простоватость, даже «некрасивость» - не эффектность (явления, общества, человека) нередко заполняются полноценным внутренним содержанием, и постепенно приобретаем  привычную способность и умение находить, видеть и ценить именно за эти качества, - отличая их уровень саногенной наполненности, целесообразности, функциональности.

Это дает у- понимание, что благоразумнее красоту внешности (особенно ребенка, подростка) не «выпячивать» (чтобы не приучались очаровывать, «охмурять» своей красотой, - в первую очередь самих себя) но, наоборот, акцентировать внимание на внутренней красоте характера, чтобы помочь у- быть независимым от культа «красивости». (Японское чувство коллективности начинается с простенькой ученической формы…).

Тогда может прийти и умение вырастить ребенка, способного у- верно выбрать попутчика в жизни - не по цвету глаз и «умению себя преподнести», но по степени самоосознания и по здоровью психологического «портрета» (по умению конструктивно решать конфликты), - по его «Хочу!». («Скажи, чего ты хочешь? – и я скажу, кто ты!»…).

Наконец, приходит понимание, что семья - это «государство в миниатюре» (двоим всего не успеть!), что только в родовой семье (из 3-х, 4-х поколений), как в назначенном самой природой организме - сообществе -коллективе достаточно взрослых, все успевается: кто-то с детьми (не «подворотня» воспитывает, но и не пере-любливают), кто-то готовит простую, здоровую пищу (не питание «вкусненьким»), кто-то по хозяйству, каждый готов помочь без всяких условностей (способности и умения каждого становятся достоянием всех!), есть здоровый творческий досуг, несуетность (ведь нужно и выслушать, и полечить) - не упускается главное… Но родовой семьей  живут уже лишь 45% населения земли, хотя иногда объединяются неполными семьями, чтобы жить как одна семья, тогда и на старость, даже при потере спутника, никто не одинок, каждый видит свою перспективу, ведь никакие деньги не заменят близких, которым можно довериться...             

Здоровое мировоззрение - это у- понимание, что все живое может сохранить здоровыми инстинкты лишь в единении с природой, - в соответствии с ее законами целесообразности и глобального взаимодействия. Это у- понимание, что необходимое может и должно становиться достаточным во всем, тогда можно избавиться от забарахляющих жизнь вещей, желаний, и не нужно «надевать» улыбку как «галстук» …

В действительно здоровом, счастливом обществе  «взаимонужности», см. «П.С.», достаточно свободного времени, потому, что оно не тратится на создание, демонстрирование, обслуживание «красоты», и на зарабатывание средств на нее. Зато больше времени отдается детям, - как друзьям и сотрудникам, - развитию их внутренней красоты характера (тут и любят прежде всего за нее), здесь можно сказать:  «счастье там - где мы», «у нас и зло добрее» - гнев управляемый. Тут деньги – эквивалент полезно затраченного времени и взаимонужности и тут осознанный культ конструктивного сотрудничества и «оптимальности». Критерий оптимальности - в умении быть свободным от таких потребностей, которые  сопутствуют фундаментальным и уже теряют с ними связь  и даже противоречат им, мешают их реализации, искажают и замещают собой, - и которые  могут множиться до бесконечности и приводить к деформациям в большинстве аспектов жизни, -  т.е. быть свободным от патологического «аппетита», который можно развивать до гедонизма. Тогда субъективное «Хочу приятного!» все более согласуется с объективным «Хочу полезного!».

Поэтому тут нет необходимости воевать за «счастье», любовь, тут все - искусство, культура, медицина, политика, спорт и т.д.,  - основано на психогигиене и сориентировано на истинное здоровье – формирование здорового подсознания… Поэтому нет причин для наркомании, тюрем, замков, заборов и меньше причин для больниц (а в них полноценная реабилитация со всеми аспектами психогигиены)…

Но здесь - жалко тратить даже минуту жизни и минимум средств и здоровья на нецелесообразность украшательства…   Тут теряют смысл пышные фразы, помпезные коробки подарков, корзины-букеты и другие атрибуты «Эпохи Культа Красивости»… Будучи с виду «серее» чем пестрое мимолетное счастье-«чудо!», полноценное счастье – истинно здоровое - не содержит столько причин для зла, насилия и горя (и чаще находится не за «далекими звездами», а «лежит у наших ног…»).

 

   Для создания и укрепления предпосылок к полноценному счастью необходимо уже с самых ранних лет разъяснять своим детям  смысл всех сказок саногенно (это целая проблема детской литературы вообще!) и научать размысливать каждое событие жизни и свои переживания  (эмоции) -  с помощью понятий психогигиены (во всех причинно-следственных взаимосвязях), - научать искусству саногенной конфликтологии и здоровой философии обыденной жизни  Тогда здоровье и счастье - это лишь закономерный результат зрелости личности, владеющей психогигиеной и здоровым – саногенным мышлением…

 

Феномен  «Пространства Взаимонужности»:

      С кем бы и что бы Вы тут ни делали, – и как бы, и ЗАЧЕМ, (отдых, работа, семья и т.д.), скорее всего (парадокс!) - придете к полноценному счастью… Потому что здесь зрелость личности, - внутренняя красота характера - является главным стартовым капиталом любого дела.



 

      «ЛУЧШЕ  ГОРЬКАЯ  ПРАВДА, ЧЕМ  СЛАДКАЯ  ЛОЖЬ»

 

        25. Что же ответить тем «юноше и девушке», нашим детям, вступающим в жизнь? Что цивилизация любит и ценит роскошь и украшенность во всем, но тысячи лет живет в самообмане, в грабежах, войнах (сколько погибло таких же молодых – в расцвете сил и надежд - за «кусок», за «тряпку», за пестрое «счастье»)?! И что и их детям придется так же коротать жизнь от войны к войне, между мимолетными праздниками в горестных буднях?!.. Беда в том, что цивилизации всегда было «проще» развиваться по такому пути – на него толкает сама подсознательная – гормональная зависимость от «биологического диктатора», см. 5, которая легко поощряет «замещающие» «Хочу!» человека «цивилизованного». Но возможен и другой путь, см. «П.С.», 24 (становящийся единственным в условиях высокоразвитых технологий!). То есть, есть два пути развития личности и общества:

              а) – либо доминирует освоение психогигиены - продвижение к «Пространству Взаимонужности», и человек  из обучения, культуры, искусства, общественной деятельности возьмет истинно здоровое;

                       б) – либо доминирует развитие максималиста и потребителя (часто в маске «добренького») – жаждущего украшения, чувственности, изощренных «замещений», без понятий о внутренней красоте характера (мол, - это приложится). Тогда чем выше профессионализм и старше возраст,  тем чаще (парадокс) «ученое невежество» вместо мудрости, и тем больше вреда себе и обществу несет человек с таким психологическим портретом… И тогда все начинает «работать» против счастья, сотрудничества, здоровья, любви (человек и общество даже не осознают) - и работа, и творчество, и обучение – все… Тогда семья и общество таких людей могут быть только «тупиковыми», ведь общее жилье, дети, достаток не могут заменить здоровые отношения, а поэтому развод и одиночество – это закономерность такой эпохи. И деформируем подсознание чаще с «помощью» индустрии развлечений и информации (телевидения, радио, прессы - рекламы, эстрады, зрелищ и т. п.), в такую эпоху не сориентированных на предоставление здорового содержательного эмоционального питания. И приобретаем стереотипы безразличия, жесткости, насилия – не конструктивного способа решения конфликтов, см. 4 – 18, (редкая семья, школа - уберегут детей…). Весь этот шум - поток патогенной информации определяет общий уровень не всегда осознаваемой нервозности коллективного бессознательного и окончательно глушит стремление подсознания к «взаимонужности» и к улучшению жизни путем формирования полноценной личности.  И тогда уже «сердце молчит и душа не тревожит», - и  не возникает психическая активность, если дело не сулит особого удовольствия или прибыли. Поэтому и средства добываются не столько добросовестным  профессионализмом, сколь уловками, - как в древности хитрым охотником, - но сегодня -  он уже в роли любого профессионала… Именно из-за такого самообмана «Хочу!» человечество перенесло 14 тысяч эпохальных исторических войн, унесших миллиарды жизней (это истинный показатель фактической культуры и качества жизни «Эпохи Культа Красивости»!), см. 9 – 23…  Вот как из «невинных бантиков» получается  столько зла, горя, насилия… (но не так просто прийти к такому обобщенному выводу…).   

         26. Получается, тяготение только к внешней красивости - это эпохальная примета бессознательности, незрелости личности, общества, - незнание, как выразить себя по-иному - в быту, на работе, в семье, и скорее говорит о душевной ограниченности, чем о благородстве... Жалко видеть искателей «счастья», бросающихся на пестроту в сувенирах и внешних впечатлениях, подталкиваемых инстинктами к «сладкому столу», музыкальной «подкачке» и другим «классным приколам с адреналином», см. 5 – 20 (почти вся индустрия работает сегодня на культ «красивости» - неосознаваемого гедонизма!). Особенно завлекательна «виртуальная реальность», создающая   эффект присутствия - сопереживания (кинофильмы, романы, мир Интернета и т.п.) – в нее охотно погружаются, в ней «живут» - ведь здесь все эмоционально насыщеннее, а опасности – только для «щекотания нервов». Но эта виртуальность проникает в подсознание, оседая множеством стереотипов, нередко противоречивых, мозаично – хаотично разобщая его целостность. Но главное, образы отрицательных героев нередко становятся (вопреки замыслу авторов), средством психологического внедрения порицаемых пагубных явлений жизни – в реальные поведенческие нормы – стереотипы. Это следствие значительной привлекательности любых ярких, эмоционально насыщенных образов (в том числе и отрицательных - жизненно активных, властных, находчивых и, тем более, если еще и внешне красивых). Ведь подсознанию трудно разобраться, что есть «зло» или «добро» (если в произведении искусства они четко не определены). Художественные образы – мощнейшее средство нейро-лингвистического программирования, формирования субъективного виртуального пространства, особенно юного человека. Сколь же велика ответственность создателей «виртуальной реальности» в формировании здоровых стереотипов общественного сознательного и бессознательного, по сути, - это основная задача искусства и всей культуры (к сожалению, часто низведенная до примитивной развлекательности, см. 25). Действительно, веселить и «дивить» народ куда легче, чем формировать красоту личности (внешне не всегда приметную), ведь красивость, одаренность и чувственность даются от рождения, а полноценная личность - индивидуальность воспитывается только научением. К тому же, в «Эпоху Культа Красивости» в мире искусства создается ажиотаж бизнеса, порождая козни, преступность, – все это  лишь завышает самооценку создателей, любителей и меценатов, закрепляет силу привлекательности «Эпохи Культа Красивости». Так достижения цивилизации, призванные делать жизнь прекрасной, из-за нездорового мышления чаще работают против самого человека… 

 

27. Друзья!, разнузданная чувственность  и многоликое украшательство (в маске «совершенства»), см 4 – 10, – это, по сути, «оружие» массового поражения – вяло текущая, изнуряющая неосознаваемая «эпидемия» деформации психики.  А «экстремизм и терроризм» - это лишь следствие масштабной психологической негигиеничности, -  закономерное порождение, как правило, патогенного бизнеса… Но никто и не виноват - просто «Эпоха Культа Красивости» - это эпоха, как правило, еще примитивной и часто деформированной рефлексии человека и общества, см. 4 – 23. В распоряжении такой рефлексии - все возрастающие возможности высоких технологий (а также уже и их последствия… - «бомба» в руках «дикаря»-гедониста…)! Поэтому  из  нее необходимо вызревать как можно скорее с помощью фундаментальных достижений саногенной психологии, делающих возможной коррекцию патогенного способа самоорганизации биологического индивида человека – в саногенный, и,  как следствие, – переориентацию патогенного прогресса общества – в саногенный (и тогда уже сформируется психологический портрет современника - свободная от примитивного эгоизма и действительно гуманная саногенная индивидуальность, способная к полноценному сотрудничеству и формированию эпохи «Взаимонужности.

 
    Т и п и ч н а я   п а р а д и г м а  отдаления от счастья:

Отсутствие психогигиены (нездоровое мышление, – завышенная самооценка и эмоциональность – принципность, жесткость, - не расположенность к коллективности - эгоизм «самости», неумение вести конфликты - деструктивнось) - нездоровый биохимизм - спазмированность психосоматики, (сосудов, органов - до ригидности психики), неврозы, болезни – несчастья,  насилие, вражда, войны, экологические бедствия.

 


 
 

ОБОБЩАЯ СКАЗАННОЕ

 

В 19 веке А.И. Герцен писал:

«в дочеловеческой, околочеловеческой природе нет ни ума, ни глупости, а лишь необходимость условий, отношений и последствий. Но нет и торопливости, сознание могло тысячи лет лежать в каменном обмороке или чирикать птицами, рыскать зверями по лесу или плавать рыбой по морю… Ум мутно глядит первый раз молочным взглядом, он медленно мужает, вызревает из своего ребячества, проходя стадийной и семейной жизнью рода человеческого. История же несется зря, как и судьба человека, двадцатью эпизодами одновременно, бросается туда – сюда с беспокойством, волнующим обезьяну… Люди, которые поняли, что все это «сон», воображают, что проснуться легко, сердятся на спящих, не соображая, что весь мир, их окружающий, не позволяет им проснуться, но только оставляет возможность переходить с чрезвычайной легкостью от крайнего скептицизма к крайнему суеверию».

Если бы Герцен ознакомился сегодня с возможностями Саногенной психологии, он мог бы  дописать: «Но благодаря достижениям науки (коллективной креативности эвристики мышления) уже найден способ  разбудить спящих и освободить их как от первого, так и от второго».

 

28. При виде охотников обезьяна хочет убежать, но (инстинктивно) продолжает удерживать рукой яблоко в узком отверстии ловушки – вот инстинкты и поймали обезьянку…

Так и у человека – стремление только к внешне «красивому», приятному, веселящему – это лишь неосознаваемая «ловушка» на пути стремления инстинктов и подсознания к настоящему здоровью и счастью взаимонужности. Необходимая для такого счастья внутренняя красота характера (владение психогигиеной) часто (неосознанно) подменена повышенной эмоциональностью, общительностью («большим сердцем» – «широкой натурой»), а также знанием этикета, эрудицией, одаренностью, - даже трудолюбием и т.п.

29. К тому же, биохимизм организма легко превращается в орудие гедонизма эксплуатацией зоны «блаженства», см.5, любым способом - пищевым, токсическим, сексуальным, спортивным и т.д. - по механизму допинга. Большинство американцев, например,  уже не способны жить родовой семьей, 40% принимают легкие наркотики, а жажда острых ощущений и  развлечений,  игромания и  «смехомания» - становится реальностью развитых стран – это яркий показатель массового замещения полноценного эмоционального питания (по сути – это синдром приобретенного дефицита психики).

        30. Друзья!, - навыки психогигиены (обеспечивающие «ясный разум», «ровный, легкий характер» - здоровую рефлексию, а значит, и общее здоровье) - вот самое главное людское украшение, а природа, – звездное небо с неповторимыми восходами и закатами, сама Земля с ее реками и озерами, весь животный и растительный мир (миллионы видов!) – самая оздоравливающая, балансирующая психосоматику  и гормонально насыщающая красота... Только человек может восхититься гармонией кристаллической решетки минерала, чуткостью биохимизма живой клетки, а также создать образ тихого торжества радуги и жизнеутверждающей песни птицы, но только человек может и выхолостить содержание Красоты до «красивости», «ублажая» чувственность (раздразненную в поколениях нездоровыми стереотипами и традициями…) Будучи зависимым от создаваемой им «второй природы», человек все больше утрачивает понимание величия, красоты и ценности настоящей Природы. Так золоченый сервиз, гнутые ножки стула и т.п. могут заменить, затмить красоту природы за окном, кроме того, в такой комнате трудно сосредоточиться на выявлении своих настоящих проблем…

    31. А внешняя красота вещей, явлений, человека – это лишь дополнение, составная часть полноценного счастья (эстетика во имя этических ценностей). Это не аскетизм, а осознанная разумная достаточность, - свобода от неосознаваемых замещений мнимыми ценностями (можно и нужно любоваться нежностью цветка, грацией животного, но - не подменять родовую семью роскошными клумбами и десятками кошек…).

 

Такая переоценка ценностей (осознанное прощание с «ребячеством») – это решающее событие в жизни каждого. И тогда все можно поставить на службу красоты характера, ведь все теоретически подходят друг другу (парадокс). Иначе неблагоприятен исход любых начинаний и настигает, в конце концов, горе любых влюбленных, красивых, «развитых», - и все (практически) друг другу не подходят - неосознанно все  превращают в украшательство, наслаждение (якобы, в здоровье, совершенство), а затем  устроят за все это «войну».     

       32. Если Вы еще в силах отличить приятное, но вредное – от малоприятного, но полезного, если надоело «счастье» суеты, фальши, бесконечной погони за прибылью - не спешите что-либо круто менять (жениться, разводиться, уйти в работу или  ресторан)… Уберите все «красивое», веселящее - телевизор, «бантики», насильственную улыбку, допинги (не отягощайте ими инстинкты), и уходите в тишину, в природу, в воду плюс легкий бег, испаринка, оздоровительное голодание  (начало самоосознания и выравнивания биохимизма саморегуляции) и дайте возможность инстинктам очнуться - постепенно они сами приведут Вас в порядок, - станет возвращаться детская безмятежность - радость и свежесть бытия, - чувство оздоровленного - не «краденого» (не замещенного) счастья… Осваивайте психогигиену и помогайте другим, чтобы, «зажигая свой костер» (в надежде, что – с теми людьми, в нужном месте и в нужное время), - уже не опасаться, что когда-то окажется, что вы с ними – на «разных берегах» или из «разных стай» и уже не можете согреться взаимонужностью, но даже можете пострадать…

       33. Получается, полноценное счастье не зависит от темперамента, знака зодиака,  специальности, «положения», внешности и т.п. Значит, сначала необходимо построить полноценную личность (ее здоровое «С.В.П.»), и лишь затем – семью, дом, сообщество, а не наоборот… И тогда можно объединяться и заняться – большим спортом, искусством, бизнесом, производством и т.д. и  т.п.

 

    Типичная   п а р а д и г м а  приближения к счастью:

Овладение психогигиеной (здоровое мышление – общая смягченность «характера» (здоровая рефлексия) – умение вести конфликты – расположенность к коллективности -- альтруистический эгоизм, оптимальность, – здоровый биохимизм - истинное здоровье личности, семьи, общества, экологическое благополучие.


 

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 « А тот, кто постиг всеобъемлющую связь явлений, тот не судит, и гордость чужда ему… И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей» (Стефан Цвейг).

         

         34. А ведь это может прийти не обязательно с опытом горестных ошибок к глубокой старости, если успеть уже с детства (до интенсивного полового созревания)  заложить здоровые стереотипы мышления, реагирования, поведения. Чтобы вызрев не только физически, но и сформировавшись как личность, молодые люди почувствовали моральное право стать родителем, руководителем, сотрудником, чтобы не страшны были испытания славой, властью, богатством, а знания, полученные от общества – не возвращались ему же горем…

           35. Бывают ошибки в технологиях, экономике, но самые тяжелые последствия - от ошибок в педагогике – когда воспитание сводится к предоставлению детей самим себе в их компании вместо дружественной, мудрой, чуткой организации каждого шага выкристаллизовывания их личности, стереотипов: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» (пословица).

36. В истинно счастливом, здоровом обществе излишек производства и дохода семьи идет не на внешнее украшательство (и нездоровую индустрию развлечений), а полностью на формирование здорового молодого поколения, владеющего психогигиеной, - совершенствуя общество без эпохальных революций... Тут не нужна борьба против терроризма, наркобизнеса, коррупции или «за урожай» и «за экологию» (если реально осуществляется программа – «Здоровая полноценная личность – семья –общество –экология»).

37. Друзья!, просто люди!, - «нищие и короли»! У каждого есть мечта о счастье, о детях, о благополучной старости, и никто ни в чем не виноват. Просто такому прекрасному созданию – человеку, очень легко затеряться в лабиринтах разнообразного гедонизма, как в зыбучих песках предрасположенности к несчастьям…

38. Но, Друзья!, ведь каждый рожден для полноценного счастья, независимо от особенностей внешности, национальной и расовой принадлежности и т.п., но - каждый из нас имеет массу личных и личностных проблем, - как и те «юноша и девушка», стоящие в начале пути, но не понимающие, в чем они уже виноваты, - почему они вынуждены «вырывать» счастье - «радость жизни» с наглостью и гневом, войной, - вместо того чтобы быть наученными жить счастливо, - счастье, по сути, такое простое (и всем всего может хватить)…

39. Действительно, психогигиена становится главным условием создания полноценной семьи, правильного воспитания детей, сохранения родовой семьи, приема названных детей, объединения семьями, создания фирмы, государства.  Только не ждите, пока «чудо-счастье» постучится в дверь ваших детей… Обучать предрасположенности к счастью – основам психогигиены (этой главной премудрости  в жизни) нужно с садика, в школе, а также в ЗАГСЕ,  клубе,  армии, на работе, - везде, помогая прийти к более полноценной жизни в любом возрасте (и любую реабилитацию необходимо начинать с освоения психогигиены). 

И тогда каждый день может стать праздником труда, досуга, полноценного общения… И по иному может быть понят известный афоризм «красота спасет мир» – ведь речь-то идет не о красоте внешних форм (зависимость от культа «красивости» уже доводит этот мир до самоистребления), а о красоте внутренних качеств личности и человеческих отношений…

 

40. Друзья! нашему поколению выпало «разворачивать»  «Пространство Взаимонужности» внутри «Эпохи Культа Красивости» (сначала в своем сознании, подсознании, а затем и в семье, на работе, среди друзей, в обществе)… Ищите друзей со здоровым мировоззрением - не для славы и богатства, но для полноценного сотрудничества и полноценной жизни, она так скоротечна… Пусть психогигиена станет Вашей помощью в жизни и в поиске попутчиков, друзей. Горожане и селяне могли бы жить во взаимопомощи, не боясь недоразумений. Можно встречаться на природе, дома (но без застолья) с присутствием молодого поколения и ради него, - чтобы привыкали к полноценной жизни (полноценному физическому, эмоциональному и интеллектуальному питанию - не подменяли счастье мимолетными радостями, а действительную помощь – радушными пожеланиями, подарками и т.п.)…

41. Обсудите поднятые проблемы с друзьями, соседями, преподавателями (сделайте им ксерокопии), и не выбрасывайте, - пусть будет главной частью наследства детям, что бы и им было что рассказать уже своим детям о счастье, здоровье, любви, сотрудничестве...

42. Традиционное пожелание счастья, здоровья хочется перефразировать: «Желаем научиться полноценному – сотрудничеству, здоровью, счастью!». Пусть владение понятиями психогигиены станут вашим основным средством улучшения качества жизни – самоутверждением и главным украшением…


 
Hosted by uCoz